Московская область, г. Ногинск
АНОО "Ломоносовский лицей", 11 класс
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ДРОН
12
ЗАЙЦЕВА Алина
Научные руководители: Нефедова Надежда Викторовна, Московская область, г. Ногинск, АНОО "Ломоносовский лицей", учитель физики, Поздняков Тихон Дмитриевич, г. Москва, МГТУ им. Н.Э.Баумана, ст. преп. кафедры "Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы"
Ит
12
ЗАЙЦЕВА Алина
Ит
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ДРОН
Создать мобильного, быстрого разведывательного дрона, по характеристикам превышающего существующие, имеющий большую проходимость и маневренность.
В наше время очень востребованы малые мобильные дроны-разведчики. Постепенно роботы или управляемые дроны заменяют людей на многих опасных или тяжелых работах.
Цель работы сконструировать и собрать дрона, обладающего как высокой скоростью и мобильностью, передающего изображение в реальном времени, так и способному поддерживать заряд долгое время. Для этого он сделан из двух частей: Наземной –передвижной "базы" и летающего БПЛА.
Рассмотрены разные типы двигателей, камер, передатчиков и других комплектующих дрона. Рассмотрены их плюсы и минусы, произведена финансовая аналитика, чтобы выбрать самые подходящие компоненты, соответствующие и цене, и качеству. В этой работе использованы методы 3D моделирования и печатания деталей на 3D принтере. Основная информация была взята из открытых интернет-источников и книг, а также лекций.
Дрон необычен за счет своего строения, типа управления и скорости. А также, за счет своей двойной природы и способности долгое время работать автономно.
Наземная часть представляет из себя радиоуправляемую платформу, снабженную антенной, аккумуляторами для собственной работы и подзарядке дрона. Сверху установлен взлетно-посадочный механизм, колеса – резиновые. В образце он управляется отдельно от дрона, однако в идеальной версии можно будет переключаться между наземной и воздушной частью.
Воздушная часть – совокупись идей и решений. Дрон типа крыло – наиболее энергоэффективен, имеет большую подъёмную силу и аэродинамический коэффициент. Управление с помощью носа дает наибольшую мобильность, а двойные двигатели –убирают крутящий момент друг друга, наклоняющий БПЛА.
Была создана модель-прототип конечного продукта, выполняющий те же основные функции то и созданный мной на бумаге и программе по 3D моделированию дрон. Проведены необходимые расчеты и исследования для воплощения идей по достижению цели.
Был создан прототип, отвечающий основным задачам и идеям
Расписание работы выставки
27 марта, пн
Диалог с экспертами и посетителями
Объявление результатов выставки
12:30 - 14:00
28 марта, вт
14:00 - 18:00
29 марта, ср
14:00 - 17:00
31 марта, пт
15:00 - 17:00
Посетите выставку и пообщайтесь с автором проекта
Выставка открыта для посетителей 28 марта, вторник, с 14:00 до 18:00, 29 марта, среда, с 14:00 до 17:00 в учебно-лабораторном корпусе МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для определения точного времени посещения и организации прохода на выставку зарегистрируйтесь.