30 лет программе "Шаг в будущее": развитие научно-технологического и социального предпринимательства школьников-исследователей с использованием интерактивной цифровой среды
Проект выполняется Российским молодежным политехническим обществом при поддержке Фонда президентских грантов
21-2-006180
Мероприятия образовательного и экспертно-консультационного комплексов
1
Пять федерально-окружных молодёжных бизнес-школ научно-технологических и социальных предпринимателей
Октябрь - декабрь 2021 года, базовые организации проекта
Подробнее>>
2
Российская молодёжная бизнес-школа научно-технологических и социальных предпринимателей
Март 2022 года, московский офис проекта, площадки организаций-партнёров проекта
Подробнее>>
3
Российская дистант-школа «Опыт и лидеры научно-технологического и социального предпринимательства»
Октябрь - декабрь 2022 года, московский офис проекта
Подробнее>>
4
Интерактивные бизнес-практикумы
Октябрь 2021 года - март 2022 года, региональные базовые организации, московский офис проекта
Подробнее>>
5
Консультариумы
Сентябрь 2021 года - март 2022 года, региональные базовые организации, московский офис проекта
Подробнее>>
Федерально-окружная молодёжная бизнес-школа
научно-технологических и социальных предпринимателей
ЧОУ "Лицей №1 Спутник", г. Самара
8 ноября 2021 г.
8 ноября 2021 года
10:00-12:00
Мастер-класс «Организация грантовой деятельности как один из способов финансирования современных гуманитарных исследований»
  • МАЛКИН Станислав Геннадьевич, доктор исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, права и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета;
  • БУРАНОК Сергей Олегович, доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории, права и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета
Многие ученые на определенном этапе своих изысканий сталкиваются с необходимостью привлечения стороннего финансирования для продолжения исследований. Гуманитарии не являются исключением из этого правила. Сбор материала и апробация полученных научных результатов предполагают научные командировки. Организация комплексных научных исследований на длительную перспективу предполагает формирование научного коллектива, что также ставит ребром вопрос о финансовом обеспечении. Мастер-класс затрагивает различные вопросы организации грантовой деятельности как одного из наиболее оптимальных и доступных способов финансирования современных гуманитарных исследований. В их числе – проблема выбора научного фонда, особенности грантовых конкурсов, специфика формирования и подачи заявки на участие в конкурсе. Отдельно обсуждаются также вопросы подготовки отчетной документации и выстраивание работы по гранту для пролонгации финансирования исследований в рамках дальнейшей грантовой деятельности.
8 ноября 2021 года
10:00-12:00
Мастер-класс «Наука как бизнес проект»
  • КОКАРЕВА Виктория Валерьевна, директор образовательных проектов АНО «Институт регионального развития» - управляющей компании НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего»- расскажет про тренды технологий, где больше всего стартапов, научных публикаций, где лаборатории и исследования мирового уровня, как провести экспресс маркетинговое исследование - какое научное направление выбрать и провести оценку уровня интеграции науки и образования;
  • БАЖИН Даниил Николаевич, директор акселерационных программ АНО «Институт регионального развития» - управляющей компании НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего»- расскажет, про научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» и его молодежное крыло может помочь юным инноваторам и предпринимателям в развитии их проектов;
  • КУРМАНОВА Лейла Салимовна, директор по проектам и развитию современных транспортных систем АНО «Институт регионального развития» - управляющей компании НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», кандидат технических наук - расскажет о составе заявки и ее подготовки для получения патента на изобретения и полезные модели. На практических примерах будут разъяснены вопросы оформления материалов заявки по установленным правилам и требованиям.
Сегодня основу современной экономики и устойчивого развития составляют три основных кита: наука, образование и бизнес. В ходе мастер – класса будет рассказано, каким образом осуществляется интеграция науки, образования и бизнеса в поисках ответов на большие вызовы научно-технологического развития. Как молодому человеку, занимаясь, наукой, заработать свой первый миллион, и в чем заключается мировой уровень научных исследований? Технологии меняются с огромной скоростью, наибольшую ценность представляют знания. Если раньше технологические революции происходили раз за одно-два поколения, то сейчас технологии спешат сменить друг друга в течение 3-5 лет. И в этом плане профессиональные знания быстро теряют свою актуальность, они девальвируются с огромной скоростью, как оставаться в тренде и мировой повестке.
8 ноября 2021 года
13.00-15.00
Мастер-класс «Первый шаг в научные исследования. Как начать свою научную работу и коммерциализовать её?»
  • СМЕЛОВ Виталий Геннадиевич, директор института двигателей и энергетических установок Самарского национального исследовательского университета, кандидат технических наук;
  • ФИЛИНОВ Евгений Павлович, доцент кафедры теории двигателей летательных аппаратов Самарского национального исследовательского университета, старший научный сотрудник КБ Двигателестроения, кандидат технических наук.
Каждый великий ученый и изобретатель с чего-то начинал свой путь. Кто-то занимался наукой в университете, а некоторые увлекались исследованиями еще в школе. Мастер-класс затрагивает вопросы первого шага в научных исследованиях. Как выбрать научную тему? Как найти руководителя проекта? Будут даны ответы и на вопросы о коммерциализации научной деятельности. В результате каждый слушатель сможет попробовать написать свою первую научную работу и получить на нее развернутую рецензию от состоявшихся ученых.
Федерально-окружная молодёжная бизнес-школа
научно-технологических и социальных предпринимателей
Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22», г. Барнаул
16 - 17 ноября 2021 г.
16 ноября 2021 года
14:00-14:55
Мастер-класс «Презентация идеи перед аудиторией: техника публичного выступления как инструмент для спикера»
  • ЧЕРЕПАНОВА Мария Ивановна, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной и молодежной политики Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова
Очень часто мы оказываемся в ситуации, когда необходимо подготовить выступление, прочитать доклад, произнести речь для большой аудитории. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой необходимо справиться. Ораторское искусство – это величайший дар, которым может обладать человек. Это ключ от многих дверей, за которыми могут скрываться самые смелые ожидания и перспективы.
Умение правильно представить себя, структурировать информацию, ответить на вопросы – необходимые условия, где требуется устное изложение информации. Умение говорить и доносить информацию, грамотно выстроенные коммуникации внутри проекта играют главную роль для защиты и оказывают огромное влияние на успех проекта.
Мастер-класс затрагивает вопросы успешного выступления. Из чего складывается успешное выступление? С чего начать речь? Как донести свои идеи до партнеров и команды? Что надеть на выступление? Придают ли жесты выразительность речи? Что делать, если меня не слушают?
На мастер-классе каждый слушатель сможет подготовить небольшой спич и попробовать себя в роли оратора.
16 ноября 2021 года
14:00-12:55
Мастер-класс «Как устроен мир? Или о том, почему законы физики всегда правы»
  • АНДРУХОВА Ольга Витальевна,кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова
Что вы знаете об окружающем нас мире, каким законам он подчиняется? Именно на этот вопрос, нам может помочь ответить теоретическая физика. Все основные достижения современной цивилизации, все то, что мы называем научно-техническим прогрессом, без которого современное человечество жить бы просто не могло и ютилось бы в пещерах, все это, в конечном итоге, основано на физике.
В ходе программы участникам предстоит узнать и по-новому посмотреть на окружающий мир. Принять участие в простых и не очень простых физических экспериментах. Ответить на вопросы: что такое звук и как мы слышим? можем ли мы видеть звуки? Познакомиться с основными характеристиками звука. Узнать, как работает закон Паскаля, от чего зависит величина силы Архимеда, как эффект Магнуса и гидродинамическое присасывание связаны с динамическим и статическим давлением и др.
16 ноября 2021 года
15.00-16.30
Мастер-класс «Техника креативности «Стартап»: тотальный апгрейд бизнеса за полчаса»
  • НАЗЕМЦЕВА Юлия Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова
Среди гениальных высказываний Эйнштейна есть такая фраза: «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла». Все мы, сталкиваясь с новыми вызовами, в первую очередь должны преодолеть ограниченность собственных взглядов. Техника креативности под названием «Стартап» предназначена как раз для того, чтобы перевести решение серьезных задач на игровой уровень.
«Стартап» – это игра про создание и разработку IT-проектов, разработанная совместно с крупнейшим IT-сообществом России Habrahabr.ru. Принцип игры – запуск проектов, набор команды, распределение работы и использование всех подвернувшихся возможностей, чтобы её выполнить.
Вся прелесть игры в том, что вы совершенно точно не сможете выиграть, если не будете договариваться с другими игроками за столом. Иногда вам будет нужно нанять кого-то поработать на вашем «горящем» проекте, иногда – попробовать закончить крупный проект вместе (и не дать его конкуренту), иногда вы будете просить денег или услуги. Как показала практика, это отличный тренинг для IT-специалистов, тех, кто ищет интересную экономическую игру, тренирующую переговорные навыки, начинающих предпринимателей.
В процессе игры Вы сформулируете концепцию своего стартапа. И… кто знает, возможно, в этот момент бизнес жилка проснется у современного Генри Форда, Стива Джобса, Марка Цукерберга или Павла Дурова.
17 ноября 2021 года
14.00-14.55
Бизнес-практикум «От идеи до бизнеса»
  • КАЗИТОВА Эмилия Ивановна, старший преподаватель кафедры международных экономических отношений Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова»
Международный бизнес заключается в осуществлении любых деловых операций сторонами, представляющими более чем одну страну. Эти операции могут принимать самые разные формы и вовлекать отдельные компании, группы компаний и государственные организации. К основным формам международного бизнеса относят: международная торговля товарами и услугами, совместные предприятия, ведение бизнеса по лицензиям и франшизам, транснациональные компании. Развитие бизнеса на международном уровне может обеспечить дело новыми возможностями роста и прибыли. Однако вести международный бизнес далеко не просто: существуют значительные риски, проблемы и вызовы, связанные именно с международным аспектом.
Практикум поможет найти ответы на актуальные вопросы, стоящие как перед интересующимся бизнесом, так и начинающим предпринимателем и позволит приобрести практические знания и умения, необходимые в предпринимательской деятельности и повышающие компетентность любого сотрудника: 1. Какой бизнес создавать? 2. Что потребуется для создания бизнеса? 3. Будут ли покупать? 4. Будет ли бизнес прибыльным? 5. Как будет работать бизнес? 6. Где взять деньги на бизнес? 7. Как зарегистрировать бизнес?
17 ноября 2021 года
15.00-15.40
Мастер-класс «Как управлять рисками IT-проекта: от финансовых ребусов к решению глобальных задач бизнеса»
  • ГЛАЗКОВА Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедрыцифровых финансов Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова»
Дилемма управления рисками любого IT-проекта простая: перестраховаться и заложить все угрозы в бюджет проекта, который вырастет до небес, или пропустить часть рисков – и тогда будет велика вероятность не завершить проект вовсе или получить неудовлетворительный результат.
С переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько усовершенствован его маркетинг. Маркетинг – это, в сущности, концепция предприятия, ориентирующегося на рынок.
В современных условиях существуют такие преимущества искусства продажи, как свобода самовыражения, творчества; возможность своего личного развития в тех пределах, которые устанавливает сам агент; непредсказуемость, неожиданность, которая всегда рядом; возможность высоких потенциальных прибылей при небольшом вложении капитала, возможность хорошо проводить время и помогать людям.
В рамках мастер-класса вы узнаете, что такое финансы, прибыль, кредиты, денежная система, конкуренция, научитесь решать финансовые ребусы, управлять рисками, моделировать экономические задачи и находить их решение.
17 ноября 2021 года
15.00-15.40
Мастер-класс «Технологии искусственного интеллекта как механизм автоматизации бизнес-процессов»
  • АВДЕЕВ Александр Сергеевич, кандидат технических наук, декан факультета информационных технологий Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова»
Применение технологий искусственного интеллекта всё чаще распространяется в сфере бизнеса специально для повышения качества процессов. Наличие виртуальных помощников давно перестало быть новшеством. Их разработали специально для того, чтобы помочь клиентам выполнять стандартные операции.
На мастер-классе будет рассмотрена история нейронных сетей – одного из главных направлений современного искусственного интеллекта. Пройдет демонстрация действующих моделей нейронных сетей для анализа и распознавания изображений.
Распознавание изображений используется в бизнесе очень плотно, оно нашло свою нишу для анализа видео и снимков камер наблюдения (например, для распознавания клиентов, фиксации краж в магазине), для классификации отсканированных документов и извлечения данных из них, для мониторинга социальных сетей (анализа эффективности маркетинговых акций, анализа конкурентов), для распознавания одежды и аксессуаров на фотографиях (для электронной коллекции), для автоматического контроля сотрудников по скриншотам экрана компьютеров. Все это будет рассматриваться в рамках мастер-класса.
17 ноября 2021 года
15.45-16.30
Мастер-класс «Возобновляемые источники энергетики как перспективный рынок НТИ 1.0»
  • БЕЛИЦЫН Игорь Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры энергосбережения промышленных предприятий Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова»
Неотъемлемой частью глобальных проблем мировой экономики являются энергетические кризисы. В последнее время очень часто в средствах массовой информации и специализированной литературе мы сталкиваемся со следующими терминами: уменьшение запасов, неравное распределение источников энергии, увеличение спроса на энергию и – как результат – истощение ресурсов, рост цен, экономические ограничения, социальные напряженные отношения в обществе и международная напряженность в отношениях между странами.
На мастер-классе будет рассмотрено такое перспективное направление развития рынка оборудования, как возобновляемые источники энергии. Спикер раскроет следующие темы: как создать энергетику на новых принципах функционирования в России и за рубежом; с помощью каких способов можно развить конкурентные преимущества у отечественных производителей и создать лидеров на рынке комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики; какие существуют высокотехнологичные решения и реализации проектов внедрения комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики; какие есть перспективы развития российской науки в области знаний, используемых при создании и эксплуатации возобновляемых источников энергии; существует ли возможность создания на территории Российской Федерации плотных площадок, демонстрирующих эффективность разрабатываемых возобновляемых источников энергии, полностью готовых к массовому тиражированию.
Федерально-окружная молодёжная бизнес-школа
научно-технологических и социальных предпринимателей
Региональный ресурсный центр по работе с одаренными детьми, г. Владикавказ
30 ноября - 13 декабря 2021 г.
30 ноября 2021 года
14:00
Мастер-класс «Реализация разработок участников до уровня потребительских продуктов на основе бизнес-планирования»
  • Хаева Д.Т., педагог дополнительного образования Регионального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми РСО-Алания
  • Кабалоева М.Р., методист Регионального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми РСО-Алания
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Российской Федерации, каждый из которых может быть преобразован в инновационный продукт с созданием коммерческого прототипа.
Мастер-класс направлен на выявление предпринимательских перспектив в научно-инновационных разработках участников.
Целью мастер класса является – решение указанной проблемы при тех затратах, которые будут рассчитаны в смете, а также в обозначенные сроки реализации. Данная программа станет примером демонстрации возможности бизнес-планирования, логики перехода от одного этапа планирования к другому, ознакомления участников мастер-класса с современными методами оценки экономической эффективности предпринимательского проекта, а также отработки и закрепления навыков их применения на практике.
2 декабря 2021 года
14:00
Мастер-класс «Доведение инновационного товара до потребителя в зависимости от вида рынка»
  • Кайсинов А.А., педагог дополнительного образования Регионального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми
  • Данилянц Г., педагог дополнительного образования Регионального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми
Стандартный алгоритм составления бизнес-проектов: задать цель, проанализировать рынок и деятельность потенциальных конкурентов, рассчитать издержки, спрогнозировать спрос, найти точку безубыточности, определить стартовый капитал и пр.
Реализация инновационных товаров может осуществляться как на конкурентных рынках, так и неконкурентных. Целью данного мастер-класса является ознакомление участников с видами рынков и способами максимизации прибыли в зависимости от рынка, на котором инновационный товар будет реализован.
3 декабря 2021 года
14.00
Мастер-класс «Изобретение как коммерческий продукт»
  • Абиев Р.В., генеральный директор АО «ГЭСК», руководитель окружного совета СКФО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Продукт, даже самый нужный и востребованный на рынке, не всегда будет коммерчески успешным.
Есть множество факторов и механизмов, как с наибольшей вероятностью повысить возможность успеха.
Маркетинг, защита интеллектуальной собственности, организация производства, продаж и многое другое проработаем на мастер-классе.
Основой современных бизнес-подходов должно стать утверждение: «То, что работало вчера, сегодня работает не так, а завтра вообще по-другому». Обязательно надо учитывать все факторы стремительно меняющегося мира, особенно – цифровизацию.
Федерально-окружная молодёжная бизнес-школа
научно-технологических и социальных предпринимателей
Липецкий государственный технический университет, г. Липецк
27 ноября 2021 г.
27 ноября 2021 года
08:00
Мастер-класс «Графоструктурное моделирование и анализ конечных изменений в организационных системах»
  • БЛЮМИН Семён Львович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики Липецкого государственного технического университета, заслуженный деятель науки РФ
  • СЫСОЕВ Антон Сергеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики Липецкого государственного технического университета
В настоящее время актуальной задачей является исследование новых, развивающих теорию и приложения графов, методов графоструктурного моделирования иерархических организационных систем и комбинирование этих методов с анализом конечных изменений, учитывающим переход к рыночной экономике. С этими вопросами часто сталкиваются молодые исследователи.
Цели мастер-класса: 1) отталкиваясь от основ теории и приложений обычных графов, познакомить с более общими и гибкими структурами – гиперграфами и метаграфами, их специальными свойствами, полезными для приложений; 2) отталкиваясь от основ математического анализа, теоремы Лагранжа о среднем, познакомить с основанным на ней анализом конечных изменений различных экономических показателей.
Комбинирование эти методы позволяет решать различные задачи управления организационными системами, а именно: задачи материального стимулирования, задачи анализа финансового состояния организационной системы, задачи анализа качества работы сотрудников структурных подразделений предприятия на основе построения рейтинговой системы оценки результатов их деятельности.
В целом это представляет широкий потенциал для использования при построении качественной политики развития социально-экономических структур Липецкой области.
27 ноября 2021 года
08:00
Мастер-класс «Маркирование изделий авиакосмической техники»
  • КОЗЛОВ Андрей Александрович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии машиностроения» ФГБОУ ВО «ЛГТУ»
  • ОГАДЖАНЯН Олег Иванович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Общей механики» ФГБОУ ВО «ЛГТУ»
В промышленности все чаще возникает необходимость получении информации о времени и изготовителе детали. Это достигается, если детали имеют качественную и стойкую маркировку. Маркирование деталей становится неотъемлемой частью технологического процесса их изготовления. Проблема значительно усложняется, если маркировать нужно поверхность деталей изделий авиакосмической техники, имеющих защитное покрытие. Мастер-класс посвящен обсуждению решения этой проблемы. Для осуществления такого маркирования потребовался принципиально новый подход к выбору рабочих сред, формированию информационных массивов с учетом условий эксплуатации изделий, обеспечению длительной сохранности знаков без снижения прочностных характеристик изделия и нарушения защитных свойств покрытия.
27 ноября 2021 года
08:00
Мастер-класс «Карьерные стратегии профессионального самоопределения молодежи»
  • ПАЧИНА Наталия Николаевна,доктор психологических наук, профессор кафедры социологии ЛГТУ
  • БОЛЬШУНОВА Татьяна Валерьевна, кандидат социологических наук, Заведующая кафедрой социологии ЛГТУ
Самоопределение молодежи в сфере профессии является длительным и сложным процессом. Профессиональное самоопределение сразу в двух и более профессиях на сегодняшний момент актуально и востребовано. Мастер-класс затрагивает обсуждение вопросов, связанных с типологическими особенностями карьерных стратегий, демонстрацией принципов управления карьерными стратегиями, информационным сопровождением индивидуальной траектории построения карьеры. Участникам круглого стола будет предложен диагностический инструментарий определения профессионально важных качеств личности, соответствующих определенным профессиям, и технология карьерного продвижения.
27 ноября 2021 года
08:00
Мастер-класс «Место проектного менеджмента в цифровой экономике»
  • МАРКОВА Екатерина Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента экономического факультета Липецкого государственного технического университета
  • КИСОВА Анна Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики, заместитель декана по науке экономического факультета Липецкого государственного технического университета
Исторической тенденцией развития современной мировой экономики стала структурная трансформация, связанная с внедрением цифровых и облачных технологий с переходом на новый технологический уклад, многократно снижающий ресурсоемкость производства.
Внедрение цифровых технологий приводит к качественным изменениям в глобальных цепочках добавленной стоимости. Создаются высокотехнологичные рабочие места для квалифицированных специалистов. Потенциальный эффект от цифровизации экономики для ВВП России к 2025 г. оценивается в 4,1—8,9 трлн руб., что составит 19—34 % от общего ожидаемого увеличения ВВП.
Вместе с тем в течение следующих десяти лет Россию ждет так называемая кадровая турбулентность: вследствие технологического прогресса можно потерять 26 млн рабочих мест. Шесть миллионов из них перестанут существовать, а двадцать миллионов будут изменены в соответствии с требованиями новой аттестации. Эти процессы неизбежны и объективны, они обусловлены переходом к новейшему периоду постиндустриальной эпохи, а именно к информационно-телекоммуникационной экономике, которая базируется на всеохватывающих каналах сотовых сетей, на мощностях миллионов процессоров. Для цифрового преобразования бизнеса в целях создания потребительной стоимости необходимо развивать и накапливать новые знания и навыки.
Проекты цифровых технологий и смарт-контрактов помогут улучшить деловой и бизнес-климат; повысить эффективность государственных услуг, экосистемы бизнес-сервисов (например, логистические услуги, мобильный банкинг). Они позволят поднять бизнес на новый уровень путем внедрения электронных площадок для проведения тендеров на поставку продукции и оказание услуг, порталов обратной связи, путем управления проектной деятельностью.
Мастер-класс затрагивает обсуждение вопросов роли и важности применения проектов для развития цифровой экономики. Дается классификация цифровых технологий, актуальных в управлении проектной деятельностью.
Федерально-окружная молодёжная бизнес-школа
научно-технологических и социальных предпринимателей
Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», г. Мурманск
24-30 ноября 2021 г.
24-30 ноября 2021 года
видеоформат
Мастер-класс «Сбор, анализ, интерпретация и оформление информации в биологических исследованиях. Организация и планирование исследования»
  • МИТИНА Елена Георгиевна,доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор кафедры естественных наук Мурманского арктического государственного университета
Формирование проектных и исследовательских универсальных учебных действий обучающихся – одна из важных задач современного школьного образования. Для юного исследователя, принимающего участие в научных состязаниях, очень важно уметь обосновать актуальность темы, выделить проблему, сформулировать гипотезу. При этом большое значение имеет планирование работы, организация ее выполнения, интерпретация и обобщение полученных результатов, правильное оформление рукописи.
Мастер-класс затрагивает обсуждение вопросов методологии проведения научного исследования, требований к структурированию работы и оценке качества полученных результатов. Анализ типичных ошибок конкурсных работ направит внимание участников на их устранение и поможет разобраться в сущности этапов исследовательской работы школьника.
24-30 ноября 2021 года
видеоформат
Мастер-класс «Организация, оформление и презентация результатов естественнонаучного исследования»
  • АЛЕКСАНДРОВА Евгения Юрьевна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественных наук, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
Современные естественные науки активно развиваются, пополняются новыми перспективными идеями и технологическими решениями. В основу этих инноваций ложатся потребности практики и повседневной жизни. При этом правильно организованное исследование, умение планировать свою работу поможет молодым исследователям в познании природы и достижении необходимого результата.
На мастер-классе будут рассмотрены вопросы специфики естественнонаучного исследования и его потенциал для научно-предпринимательской и инновационной деятельности; вопросы организации естественнонаучных исследований и основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые исследователи; рассмотрены критерии оценки научно-исследовательских проектов и важность их учета при организации исследования; основные ошибки, которые допускают авторы при написании и представлении научно-исследовательских работ; простейшие методы статистической обработки результатов естественнонаучного исследования; перспективные направления естественнонаучных исследований и междисциплинарные бизнес-идеи.
24-30 ноября 2021 года
видеоформат
Мастер-класс «Виртуальный мозг»
  • КОЩИЦ Екатерина Эдуардовна,педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-51» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»
  • САВЕНКО Юлия Романовна,педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум-51» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»
Инсульт — это острое нарушение кровообращения мозга, процесс происходит очень быстро. Это может быть вызвано тромбом, который перекрывает просвет сосуда, и тогда это называется ишемическим инсультом. Также это может быть вызвано разрывом сосуда, и тогда говорят о геморрагическом инсульте. В любом случае кровь перестает поступать к клеткам мозга, что и вызывает инсульт.
Будущим медикам важно иметь подробное представление о строении головного мозга, в этом им поможет современный вид учебников, представляющий собой интерактивное пособие.
Мастер – класс представляет собой создание 3d модели мозга с выделенными областями поражения при инсульте, а также разработку мобильного AR-приложения, в котором данная модель будет учувствовать в качестве виртуальной модели, дополняющей пособие.
В дальнейшем приложение можно использовать в отделении медицинской реабилитации пациентов с нарушениями функций центральной нервной системы для демонстрации пациентам строения головного мозга человека и пояснений по методике лечения.
24-30 ноября 2021 года
видеоформат
Мастер-класс «Этапы проведения экологического исследования
на примере анализа качества питьевых и природных вод»
  • ИККО Наталья Викторовна,кандидат биологических наук, заведующая лабораторией Биоквантума ДТ «Кванториум-51» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»
  • ГЛАЗУНОВА Елена Джемсовна, педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум-51» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»
Учебно-исследовательская и проектная деятельность в области экологии имеет большое значение для поиска решений экологических проблем школьниками. Одним из наиболее доступных и актуальных направлений школьных исследовательских работ экологической тематики является оценка качества воды. При проведении экологических исследований важно правильное их планирование и организация.
Мастер-класс рассматривает вопросы практической оценки качества воды методами, применимыми в полевых и лабораторных условиях. Обсуждаются правила отбора и подготовки проб воды, выбор оборудования для полевых и лабораторных работ, процедуры выполнения анализов, методы оценки качества воды. Акцентируется внимание на типичных ошибках при планировании и проведении школьных исследовательских работ в области экологии.
24-30 ноября 2021 года
видеоформат
Мастер-класс «От идеи до её внедрения в реальную жизнь»
  • ХАРИТОНЧУК Александр Анатольевич,педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»
  • ВОЛОДАЩИК Дмитрий Павлович,обучающийся детского технопарка «Кванториум» ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»
Современный мир немыслим без средств связи. Передача информации осуществляется через радиоканалы и проводные сети.
Проводная связь имеет один из существенных недостатков – кабеля изготовлены из меди и представляют интерес для определённого круга лиц, которые похищая кабеля, наносят существенный ущерб как потребителям информационных технологий, так и владельцам кабельных сетей.
Партнёром сети технопарков «Кванториум», компанией Ростелеком, была озвучена вышеуказанная проблема. Один из вариантов решения, к которому можно было обратиться, оборудование кабельных колодцев связи GSM передатчиками, передающими сигналы о вскрытии колодца.
Мастер класс затрагивает нюансы, возникающие при применении различных вариантов решения вышеуказанной проблемы. Основа решения, предложенная нами, заключается в дооборудовании кабельных колодцев электронной начинкой, подключаемой к имеющимся линиям связи. Итог работы на данный момент внедряется компанией Ростелеком и уже имеет положительные результаты.
Интерактивный бизнес-практикум
Радиоэлектронные системы и комплексы
Вводная часть
Особенности поступления
Об МГТУ им. Н.Э. Баумана
О направлении
Для просмотра используйте, пожалуйста, устройство с большим экраном.
Один из самых крупных проектов на выставке. Он имеет непосредственное отношение к нашему направлению, в виду наличия в составе изделия радара.
Учиться не только интересно, но и сложно. Скоро вам, как и вашим родителям, предстоит пройти один из не самых приятных этапов жизни. И это - поступление. Для тех, кто пройдёт данный этап откроется целый новый мир возможностей и испытаний.

Вам предстоит научиться таким, казалось бы простым, но очень важным вещам как: распределение своего времени, совмещение работы и отдыха, способность всегда приходить вовремя и , пожалуй самое главное, это работа в команде. Только благодаря слаженной работе возможно будет создавать и развивать крупные проекты, особенно если работы много, а сроки горят. Впоследствии все эти навыки вам потребуются на вашей будущей работе. Но это потом, а сегодня мы поговорим о вашем ближайшем будущем. Об университете.
Актуальный по современным меркам проект. Креативный подход к решению проблемы и её элегантная реализация заслуживают внимания. Также источники питания являются одним из объектов изучения на нашем направлении.
Достаточно комплексный проект, имеющий обширную сферу применения. В нём наблюдается достаточно длинный путь производства, включающий в себя такие этапы как: программирование, моделирование, конструирование и анализ.
Один из самых перспективных альтернативных источников тока. Реализация данного проекта в жизни, может решить проблему энергетического и экологического кризиса. Так же интересен тот факт, что данный вариант модели более совершенный, нежели уже реализованный в более крупном масштабе.
Интересная реализация решения достаточно распространённой проблемы. В перспективе, проект может помочь достаточно большому количеству людей. Стоит также отметить компактность данного изделия.
Вариантов специальностей и направлений достаточно много. От специального машиностроения до экономического. Но самое главное, что поступление - это нервно. Списки постоянно пополняются и ваш "рейтинг" также. Сегодня вы были первым на зачисление, а завтра уже последний. Поэтому если вдруг решите отдать документы и куда-то поехать отдыхать, то будьте готовы в кратчайшие сроки вернуться. Рассматривайте все формы обучения. Вы можете: попытаться попасть на бюджет; платить за своё обучение, но суммы там не маленькие; заключить договор о целевом наборе с каким-нибудь предприятием. Да, конечно никто не хотел бы платить за обучение или, например, три года отрабатывать на заводе, но иногда других выходов нет. Поэтому планируйте заранее и не медлите.
МГТУ был основан в 1830 году и до сих пор в строю. Сейчас ведётся активное строительство новых общежитий, а также нового кампуса. Расстояние от основных зданий университета небольшое. В среднем 5-10 минут от одного корпуса до другого пешим шагом. Достаточно много разнообразных кружков, сообществ для проведения досуга. Кто-то вам наверняка скажет "По началу будет трудно, но потом станет проще". Я же вам скажу, что на практике это не всегда так. К тому моменту вы уже научитесь многим вещам, которые упростят вам жизнь, и это правда, но это не значит, что работы станет меньше. Начиная со второго курса студенты проходят летнюю практику в вузе или на предприятии, где их знакомят с производством и его этапами.
Моя кафедра, как вы могли догадаться, занимается в основном радиопередающими устройствами, навигацией и лазерами. На кафедре размещено достаточно много антенн, как небольших размером в несколько сантиметров, так и больших. Одна из них снята с носа МИГа. По рассказам, её поднимали на 11 этаж с помощью вертолёта, а чтобы она вошла в аудиторию, сломали большое количество стен. Ещё у нас есть своё студенческое конструкторское бюро. Про него даже в бауманской газете писали. На данный момент, по большей части, мы занимаемся производством печатных плат на нужды кафедры, то есть делаем лабораторные макеты. В перспективе мы сможем делать корпусы устройств на 3д принтере и делать многослойные платы с помощью пресса. Работают в СКБ обычные студенты. Наши двери открыты, но не факт, что сможете туда попасть. Ведь для нас это не просто радиолюбительский кружок, это работа.
Робототехника и комплексная автоматизация
(для старших классов)
Вводная часть
Особенности поступления
Об МГТУ им. Н.Э. Баумана
О направлении
Для просмотра используйте, пожалуйста, устройство с большим экраном.
Большой и комплексный проект, посвященной разработки модульной системы защиты данных для WINDOWS и LINUX. В проекте предоставлены решения большого спектра проблем, начиная от передачи зашифрованных данных и защиты от посторонних наблюдателей и заканчивая создания абсолютно новых методик защиты и передачи данных в случаях возгорания.
В данной работе была разработана любопытная методика передачи информации по открытому каналу сети. Автор работы усовершенствовал методику Диффи-Хеллмана, расширив алгоритм создания общего ключа доступа для произвольного числа пользователей. Также была разработана методика передачи секрета от шифрованного файла, путём маскировки его при помощи многочлена Лагранжа.
Достаточно комплексный проект, имеющий обширную сферу применения. В нём наблюдается достаточно длинный путь производства, включающий в себя такие этапы как: программирование, моделирование, конструирование и анализ.
Данная, работа изначально предполагалась, как образовательный материал для учащихся старших классов по теме "Кластеров". Участник не только предоставил конструкцию доступную пользователям, но и провел апробацию проекта на реальных математических задачах.
Давайте перейдем наверно к теме больше всего интересующей вас. А именно поступление. куда и на что поступать? И как лучше всего понять подходит ли вам ВУЗ? Эти вопросы всегда будут волновать выпускников. Самое главное в ответе на эти вопросы - это определится, какое направление интересует. Даже общее направление, такое как "программирование", "Математика" и т.д. будет хорошим стартом. Главное понять основное направление. Дальше вам помогут разобраться лучше всего старшекурсники. Сходите на день открытых дверей и пообщайтесь со студентами по интересующему вас направлению. Они смогут подсказать, какому спектру профессий посвящена кафедра.
Но если вы уже сейчас выбираете ВУЗ или задумаетесь поступить на инженерную специальность, то, наверно, вы рассматриваете и МГТУ им. Баумана в том числе. Но не стоит ожидать, что все кафедры выпускают только инженеров разных направлений. МГТУ им. Баумана выпускает большой пласт специалистов, начиная от технических специальностей и заканчивая гуманитарными. Так же у каждого студента есть возможность реализовать себя в разных направления на факультативных занятиях, которые включают в себя: робототехнику, импровизацию, конструкторское бюро и многое другое. Но нельзя забывать, что ВУЗ требовательный и нужно будет много учить и готовится. МГТУ является большим и дружным коллективом, который всегда рад принять к себе новых студентов.
И еще пару слов о моей кафедре "Системы автоматизированного проектирования". В основном кафедра занимается подготовкой специалистов широкого профиля от инженеров проектировщиков и до программистов баз данных. Кафедра сконцентрирована больше на там, что бы дать студентам широкий обзор на тему программирования и сфер применения этой дисциплины. Данная кафедра послужит хорошим стартам для людей интересующихся программированием, но пока не имеющих конкретной приоритетной дисциплины, для интересующихся 3D моделированием и проектированием. Не стоит переживать, если вы новичок в данной области, 1 курс будет посвященной освоению основ программирования и проектирования. Последующие курсы будут развивать и углублять эти знания, освящая такие сферы как: электротехника и проектирование схем, расчеты жесткости и устойчивости при 3Dпроектировании, создание баз данных и сайтов, анализ данных, организация производственных линий и многое другое. По итогу обучение вы попробуете множество разных сфер деятельности и благодаря этому сможете решить, чем хотите заниматься. Главное не бойтесь пробовать что-то новое.
Учиться не только интересно, но и сложно. Скоро вам, как и вашим родителям, предстоит пройти один из не самых приятных этапов жизни. И это - поступление. Для тех, кто пройдёт данный этап откроется целый новый мир возможностей и испытаний. Вам предстоит научиться таким, казалось бы простым, но очень важным вещам как: распределение своего времени, совмещение работы и отдыха, способность всегда приходить вовремя и , пожалуй самое главное, это работа в команде. Только благодаря слаженной работе возможно будет создавать и развивать крупные проекты, особенно если работы много, а сроки горят. Впоследствии все эти навыки вам потребуются на вашей будущей работе.
Робототехника и комплексная автоматизация
(для младших классов)
Вводная часть
Особенности поступления
Об МГТУ им. Н.Э. Баумана
О направлении
Для просмотра используйте, пожалуйста, устройство с большим экраном.
Большой и комплексный проект, посвященной разработки модульной системы защиты данных для WINDOWS и LINUX. В проекте предоставлены решения большого спектра проблем, начиная от передачи зашифрованных данных и защиты от посторонних наблюдателей и заканчивая создания абсолютно новых методик защиты и передачи данных в случаях возгорания.
Проект истоки, которого происходят из интереса участника к гонкам по бездорожью. Идея работы заключается в том, что бы создать устройство, облегчающее нагрузку на водителя при езде по пересеченной местности. В отличии от существующих аналогов устройство не только принимает значения давления в шинах, но и само регулирует его для повышения проходимости автомобиля.
Работа ориентирована на решения конкретной проблемы, а именно помочь малому и среднему бизнесу в изготовлении сложных кондитерских изделий. Работа включает в себя проектирование специального сопла и модуля нагрева для подачи шоколада, что позволит уменьшить временные и ресурсные затраты на изготовление сладких 3D украшений.
Команда молодых специалистов разработала отечественный аналог приложения для видео конференций, соответствующий современным критериям защиты информации. Что хотелось бы отметить отдельно, так это продуманная бизнес составляющая работы. Проект не только технические реализован, но и имеет вполне четкий план развития.
Один из юных участников решил реализовать увлечение компьютерными играми и создать свой собственный аналог игры в жанре "раннер". По мимо разработки самого концепта был проведен анализ самого игрового движка и по итогу был сделан работоспособный образец будущей игры
Давайте перейдем наверно к теме больше всего интересующей вас. А именно поступление. куда и на что поступать? И как лучше всего понять подходит ли вам ВУЗ? Эти вопросы всегда будут волновать выпускников. Самое главное в ответе на эти вопросы - это определится, какое направление интересует. Даже общее направление, такое как "программирование", "Математика" и т.д. будет хорошим стартом. Главное понять основное направление. Дальше вам помогут разобраться лучше всего старшекурсники. Сходите на день открытых дверей и пообщайтесь со студентами по интересующему вас направлению. Они смогут подсказать, какому спектру профессий посвящена кафедра.
Но если вы уже сейчас выбираете ВУЗ или задумаетесь поступить на инженерную специальность, то, наверно, вы рассматриваете и МГТУ им. Баумана в том числе. Но не стоит ожидать, что все кафедры выпускают только инженеров разных направлений. МГТУ им. Баумана выпускает большой пласт специалистов, начиная от технических специальностей и заканчивая гуманитарными. Так же у каждого студента есть возможность реализовать себя в разных направления на факультативных занятиях, которые включают в себя: робототехнику, импровизацию, конструкторское бюро и многое другое. Но нельзя забывать, что ВУЗ требовательный и нужно будет много учить и готовится. МГТУ является большим и дружным коллективом, который всегда рад принять к себе новых студентов.
И еще пару слов о моей кафедре "Системы автоматизированного проектирования". В основном кафедра занимается подготовкой специалистов широкого профиля от инженеров проектировщиков и до программистов баз данных. Кафедра сконцентрирована больше на там, что бы дать студентам широкий обзор на тему программирования и сфер применения этой дисциплины. Данная кафедра послужит хорошим стартам для людей интересующихся программированием, но пока не имеющих конкретной приоритетной дисциплины, для интересующихся 3D моделированием и проектированием. Не стоит переживать, если вы новичок в данной области, 1 курс будет посвященной освоению основ программирования и проектирования. Последующие курсы будут развивать и углублять эти знания, освящая такие сферы как: электротехника и проектирование схем, расчеты жесткости и устойчивости при 3Dпроектировании, создание баз данных и сайтов, анализ данных, организация производственных линий и многое другое. По итогу обучение вы попробуете множество разных сфер деятельности и благодаря этому сможете решить, чем хотите заниматься. Главное не бойтесь пробовать что-то новое.
Учиться не только интересно, но и сложно. Скоро вам, как и вашим родителям, предстоит пройти один из не самых приятных этапов жизни. И это - поступление. Для тех, кто пройдёт данный этап откроется целый новый мир возможностей и испытаний.

Вам предстоит научиться таким, казалось бы простым, но очень важным вещам как: распределение своего времени, совмещение работы и отдыха, способность всегда приходить вовремя и , пожалуй самое главное, это работа в команде. Только благодаря слаженной работе возможно будет создавать и развивать крупные проекты, особенно если работы много, а сроки горят. Впоследствии все эти навыки вам потребуются на вашей будущей работе.
Консультариумы
КОНСУЛЬТАРИУМ
индивидуальные консультации по научно-инновационному и предпринимательскому развитию проектов участников Российской молодёжной бизнес-школы научно-технологических и социальных предпринимателей
Дата консультации: 22 апреля в 11.00
Проводят консультацию:
КАМЫНИН Владимир Александрович, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, Институт общей физики им. А.М. Прохорова РАН
ФИЛАТОВА Серафима Андреевна, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, Институт общей физики им. А.М. Прохорова РАН

Участники консультации:
ДАГАЕВА Стефания Дмитриевна, г. Москва
ФЕДОРОВ Михаил Евгеньевич, Краснодарский край, ст-ца Михайловская
АЛЕКСЕЕВ Иван Викторович, Челябинская область, г. Златоуст
    Дата консультации: 25 апреля в 13.30
    Проводят консультацию:
    КАМИОНСКАЯ Анастасия Михайловна, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник, руководитель группы биоинженерии растений ФИЦ «Биотехнологии» РАН
    НЕЖДАНОВА Анна Владимировна, младший научный сотрудник группы биоинженерии растений ФИЦ «Биотехнологии» РАН

    Участники консультации:
    ХИНЕВИЧ Маргарита Денисовна, Мурманская область, г. Снежногорск
    ТАРЛАПАН Кристина Сергеевна, Республика Крым, пгт Ленино
    ПРОКОПЬЕВА Аэлита Евгеньевна, Республика Саха (Якутия), с. Туора-Кюель
    Дата консультации: 26 апреля в 13.00
    Проводят консультацию:
    ТАРАБРИН Михаил Константинович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Лазерные и оптико-электронные системы» МГТУ им. Н.Э. Баумана, старший научный сотрудник НОЦ «Фотоника и ИК-техника» МГТУ им. Н.Э. Баумана, высококвалифицированный научный сотрудник Физического института им. П.Н. Лебедева РАН

    Участники консультации:
    ГАРЕЕВА Карина Радиковна, Челябинская область, г. Челябинск
    ГУЛЧАМАНШОЕВ Дамир Фархадович, Тюменская область, г. Тюмень
    МОРЕНКО Виталий Алексеевич, Мурманская область, г. Мурманск
    Дата консультации: 26 апреля в 13.00
    Проводят консультацию:
    ГАЛУШИНА Наталья Сергеевна, кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой социокультурных практик и коммуникаций РГГУ

    Участники консультации:
    МАРТЫНЦЕВА Анна Богдановна, г. Санкт-Петербург
    САМОРОДСКАЯ Анна Денисовна, Московская область, г. Реутов
    Дата консультации: 27 апреля в 13.00
    Проводят консультацию:
    ГАРКАВЕНКО Данила Дмитриевич, преподаватель кафедры «Информационные системы и телекоммуникации» факультета информатики и систем управления МГТУ им. Н.Э. Баумана, руководитель направления внедрения инновационных продуктов ГАУ «Центр цифровизации образования»

    Участники консультации:
    БЕЛОЗЕРЦЕВ Константин Дмитриевич, Мурманская область, г. Ковдор
    БУЗИН Григорий Александрович, г. Москва
    КАРПОТА Дмитрий Александрович Мурманская область, г. Полярный
    КУТИЛИНА Анна Алексеевна г. Москва
    Дата консультации: 28 апреля в 9.00
    Проводят консультацию:
    БАБЫНА Дарьяна Александровна, специалист по учебно-методической работе кафедры теории и экономики СМИ

    Участники консультации:
    КОЗЛОВА Софья Олеговна, Забайкальский край, г. Чита
    КОРЯКИНА Милена Александровна, Республика Саха (Якутия), с. Верхневилюйск
    ТАТАРИНЦЕВА Дарья Михайловна, Иркутская область, г. Усть-Илимск
    ТЮКЯНОВА-ОКОНЕШНИКОВА Фаина Павловна, Республика Саха (Якутия), с. Верхневилюйск
    ХРИСТОФОРОВА Ивалина Ивановна, Республика Саха (Якутия), с. Верхневилюйск
      Даты консультации: 28 апреля в 12.00
      Проводят консультацию:
      ТИПСИН Евгений Андреевич, преподаватель кафедры «Информационные системы и телекоммуникации» факультета информатики и систем управления МГТУ им. Н.Э. Баумана, ведущий программист EPAM Systems

      Участники консультации:
      БУДАРЕВА Мария Витальевна, Мурманская область, г. Апатиты
      ВЛАСОВ Александр Александрович, г. Москва
      ГАРИПОВ Георгий Олегович, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск
      Дата консультации: 29 апреля в 11.00
      Проводят консультацию:
      КИРСАНКИН Андрей Александрович, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН, эксперт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
      ВОМПЕ Татьяна Алексеевна, кандидат технических наук, научный сотрудник Института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН, педагог-организатор Университетской гимназии ,МГУ им. М.В. Ломоносова, генеральный секретарь MILSET Vostok

      Участники консультации:
      ИВАНОВА Алёна Дмитриевна, Тюменская область, г. Тобольск
      МЕДВЕДЕВ Эрик Эдуардович, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ
      СУХАРЬ Артемий Сергеевич, Тюменская область, с. Стрехнино
      Дата консультации: 29 апреля в 11.00
      Проводят консультацию:
      СЕМЕНЮК Ольга Вячеславовна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник кафедры общего почвоведения факультета почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, член Экспертного экологического совета Департамента охраны окружающей среды и природопользования Правительства г. Москвы

      Участники консультации:
      ТУГАРИН Егор Романович, Иркутская область, г. Братск
      КАРТАШОВА Анастасия Владимировна Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск
      РАМАЗАНОВ Магомед Мурадович Республика Дагестан, г. Махачкала
      Даты консультации: 29 апреля в 11.00
      Проводят консультацию:
      ЗВЕРЕВА Галина Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории и теории культуры, декан факультета культурологии Российского государственного гуманитарного университета

      Участники консультации:
      СКРЯБИН Николай Александрович Республика Саха (Якутия), с. Чапаево
      КОРОВИН Матвей Николаевич Тюменская область, г. Тюмень
      МЕНЬШОВ Игорь Игоревич Забайкальский край, г. Чита
      Дата консультации: 5 мая в 11.00
      Проводят консультацию:
      УЛЬМАСОВ Азизжон Санджар угли, преподаватель Центра технологической поддержки образования «МГТУ "СТАНКИН"», преподаватель «IT Школы Samsung», инженер АО «Компании "Сухой"»
      КОШКИН Илья Алексеевич, преподаватель Центра технологической поддержки образования «МГТУ "СТАНКИН"»

      Участники консультации:
      ВОЛЧИХИН Артём Алексеевич, Курганская область, г. Курган
      ГОЛОВКО Фёдор Андреевич, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
      АГНИСТОВА Алина Юрьевна, Краснодарский край, г. Армавир
      Дата консультации: 5 мая в 13.00
      Проводят консультацию:
      УЛЬМАСОВ Азизжон Санджар угли, преподаватель Центра технологической поддержки образования «МГТУ "СТАНКИН"», преподаватель «IT Школы Samsung», инженер АО «Компании "Сухой"»
      ПАСЕЧНИК Владимир Сергеевич, преподаватель Центра технологической поддержки образования «МГТУ "СТАНКИН"»

      Участники консультации:
      ТОЛКАЧЁВ Мирослав Вячеславович, Липецкая область, г. Липецк
      БЕЛЬСКИЙ Илья Олегович, Краснодарский край, ст. Динская
      РОМАСЕНКО Денис Вадимович, Челябинская область, г. Челябинск
      Федерально-окружной этап конкурса-выставки научно-технологических и социальных предпринимателей «Молодежь. Наука. Бизнес» в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах
      Список консультантов

      1. АБИЕВ Роман Витальевич, генеральный директор АО «ГЭСК», руководитель окружного совета СКФО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
      2. ВИТЮК Лада Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры технологии продуктов общественного питания СКГМИ (ГТУ);
      3. ВОЛОШИН Сергей Борисович, кандидат технических наук, генеральный директор ООО «НИП «Экспертно-аналитические системы»;
      4. ГАЛАЧИЕВА Светлана Владимировна, доктор экономических наук, проректор по научной работе и стратегическому развитию СКГМИ (ГТУ);
      5. ИГНАТОВИЧ Инна Владимировна, председатель Совета директоров группы компаний «Экспертно-аналитические системы»;
      6. МЕРКУШЕВ Дмитрий Викторович, кандидат технических наук, доцент кафедры промышленной электроники СКГМИ (ГТУ).
      Федерально-окружной этап Всероссийского конкурса-выставки научно-технологических и социальных предпринимателей «Молодежь. Наука. Бизнес» в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах
      Список консультантов
      1. ФЕДЯНИН Виктор Яковлевич, доктор технических наук, профессор Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Физика, Техника)
      2. ЛЕОНОВ Сергей Леонидович, доктор технических наук, профессор Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Физика, Техника)
      3. КИРКОЛУП Евгений Романович, кандидат технических наук, доцент, заместитель декана строительно-технологического факультета Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Физика, Техника)
      4. СКУРЫДИН Юрий Геннадьевич, кандидат технических наук, доцент Алтайского государственного университета (Физика, Техника, Астрономия)
      5. СКУРЫДИНА Елена Михайловна кандидат технических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета (Физика, Техника)
      6. ШЕНКНЕХТ Юрий Иванович, директор ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», кандидат технических наук, доцент Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Физика, Техника)
      7. ТЕРЁХИНА Татьяна Александровна, доктор биологических наук, профессор Алтайского государственного университета (Биология, Экология)
      8. СОКОЛОВА Галина Геннадьевна, доктор биологических наук, профессор Алтайского государственного университета (Биология, Экология)
      9. КОНЬШИН Вадим Владимирович, доктор химических наук, доцент Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Химия)
      10. ШВЕЦОВА Ларина Валерьевна, кандидат географических наук, доцент Алтайского государственного университета (География, Экология)
      11. ТОМАРОВСКИЙ Алексей Анатольевич, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, декан факультета природообустройства Алтайского государственного аграрного университета (Экология, Биология, Сельское хозяйство)
      12. ПОЦЕЛУЕВ Николай Юрьевич, кандидат медицинских наук, доцент Алтайского государственного медицинского университета Минздрава России (Медицина)
      13. ШВЕД Ольга Ивановна, старший преподаватель Алтайского государственного медицинского университета Минздрава России (Медицина)
      14. КИСЛИЦИН Алексей Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета (Математика)
      15. КУЛЕШОВА Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета (Математика)
      16. ШАРЛАЕВ Евгений Владимирович, кандидат технических наук, доцент Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Информатика)
      17. СУЧКОВА Лариса Иннокентьевна, доктор теxнических наук, профессор, проректор по учебной работе Алтайского государственного технического университета имени И.И.Ползунова (Информатика)
      18. УШАКОВ Алексей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета (Информатика)
      19. БОРИСОВ Алексей Павлович, кандидат технических наук, доцент, педагог дополнительного образования средней общеобразовательной школы №1 города Новоалтайска Алтайского края (Информатика)
      20. МАНСКОВ Сергей Анатольевич, кандидат филологических наук, директор Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» (Литература)
      21. ОСТРОВСКИХ Ирина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета (Литература)
      22. КУЛЯПИН Александр Иванович, доктор филологических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета (Литература)
      23. ТЮКАЕВА Надежда Ивановна, кандидат филологических наук, доцент Алтайского государственного педагогического университета (Русский язык)
      24. ТРУЕВЦЕВА Ольга Николаевна, доктор исторических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета (История, Краеведение, Этнография)
      25. ШОРИНА Дарина Евгеньевна, кандидат культурологи, доцент Алтайского государственного университета (Культурология)
      26. ИСАЕВ Виктор Викторович, кандидат исторических наук, доцент Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (История, Краеведение)
      27. ЖЕРНОСЕНКО Ирина Александровна, доктор философских наук, кандидат культурологии, доцент Алтайского государственного института культуры (Культурология)
      28. МАКСИМОВА Светлана Геннадьевна, доктор социологических наук, профессор Алтайского государственного университета (Социология, Психология)
      29. АРТЮХИНА Валентина Андреевна, кандидат социологических наук, доцент (Социология, Социология)
      30. ЧЕРЕПАНОВА Мария Ивановна, доктор социологических наук, профессор (Социология, Психология)
      31. ГОРЛОВА Нина Николаевна, кандидат технических наук, доцент Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Экономика)
      32. СЫЧЕВА Ирина Николаевна, доктор экономических наук, профессор, директор института экономики и управления Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова (Экономика)
      Федерально-окружной этап Всероссийского конкурса-выставки научно-технологических и социальных предпринимателей «Молодежь. Наука. Бизнес» в Центральном федеральном округе
      Список консультантов
      1. НИКОНОВА Галина Николаевна, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры географии, биологии и химии ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» (Биология и биотехнологии)
      2. ВЕДИЩЕВ Виталий Викторович, кандидат технических наук, профессор кафедры автоматизированных систем управления ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Информатика и вычислительная техника)
      3. ЛЯПИН Денис Александрович, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории и историко-культурного наследия ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» (История, краеведение и этнография)
      4. ОРЕШИНА Мария Николаевна, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой прикладной математики ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Математика и прикладная математика)
      5. БАЛА Михаил Анатольевич, профессор, академик, доктор медицинских наук, главный врач ООО «Медицинский Комплекс» (Медицина и медицинские технологии)
      6. МАСЛОВА Ольга Михайловна, кандидат социологических наук, декан ФГСНиП ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Социальные и поведенческие науки)
      7. ОГАДЖАНЯН Олег Иванович, кандидат технических наук, заведующий кафедрой общей механики ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Машиностроительные технологии)
      8. ЗАЦЕПИН Евгений Петрович, кандидат технических наук, заведующий кафедрой электрооборудования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Электротехника и электроэнергетика)
      9. ШАРАПОВ Сергей Иванович, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой физики и биомедицинской техники ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Физика и познание мира)
      10. КАЛМЫКОВА Елена Николаевна, доктор химических наук, заведующий кафедрой химии ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Химия и химические технологии)
      11. РИЗАЕВА Юлия Николаевна, доктор технических наук, заведующий кафедрой управления автотранспортом ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Экология и природопользование)
      12. МАРКОВА Екатерина Сергеевна, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» (Экономика и менеджмент)
      Федерально-окружной этап Всероссийского конкурса-выставки научно-технологических и социальных предпринимателей «Молодежь. Наука. Бизнес» в Северо-Западном федеральном округе
      Список консультантов
      1. АЛЕКСАНДРОВА Евгения Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественных наук ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Экология)
      2. БАЛЫМОВ Илья Леонидович, кандидат психологических, наук начальник отдела карьерного самоопределения и сопровождения обучающихся, доцент кафедры экономики, управления и социологии филиала ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» в г. Апатиты (Психология)
      3. БАРДИЛЕВА Юлия Петровна, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и права ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (История, историческое краеведение и этнология)
      4. БАТОВА Татьяна Романовна, старший преподаватель кафедры искусств и дизайна ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», член Санкт-Петербургского союза дизайнеров (Прикладное искусство (мода и дизайн))
      5. БЕЗНЕБЕЕВА Наталья Александровна, учитель географии, МБОУ ЗАТО г. Североморск «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России Марка Евтюхина» (География)
      6. БЕЛОВА Ольга Владимировна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Вакуумная и компрессорная техника» ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» (Техника и инженерное дело)
      7. БЕРЧЕНКО Татьяна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент, научный сотрудник отдела по научно-исследовательской работе Северо-Западного института (филиал) АНО ВО Московского гуманитарно-экономического университета (Культурология)
      8. БОЛТУШКИН Вячеслав Евгеньевич, юрисконсульт Инспекции «Государственного пожарного надзора и профилактической работы по Северному флоту» (Право и политология)
      9. ВЕСЕЛОВА Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, учитель-логопед, учитель ИЗО МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 43» (Культурология)
      10. ВОЗНИЦА Валентина Михайловна, кандидат педагогических наук, учитель географии МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 53» (География)
      11. ВОРОНОВ Алексей Александрович, главный специалист-эксперт межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора (Экология)
      12. ГАФУРОВ Андрей Рушанович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Экономика и менеджмент)
      13. ГЛАЗУНОВА Елена Джемсовна, педагог дополнительного образования ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» (Экология)
      14. ДЯКИНА Татьяна Александровна, кандидат химических наук, доцент заведующий кафедрой химии ФГАОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» (Химия)
      15. ЕРОХИНА Ирина Анатольевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории морских млекопитающих ФГБУН Мурманского морского биологического института Кольского научного центра Российской академии наук (Биологические науки)
      16. ИВАНЧУК Наталья Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Математика)
      17. КОРОЛЕВА Наталья Юрьевна, кандидат педагогический наук, доцент, доцент кафедры математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Информатика, вычислительная техника и программное обеспечение)
      18. КРАСОВСКАЯ Анна Евгеньевна, учитель географии МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 9» (География)
      19. КУЗНЕЦОВ Максим Евгеньевич, директор МБОУ ЗАТО г. Североморск «Лицей № 1» (Информатика, вычислительная техника и программное обеспечение)
      20. КУЗЬ Владислав Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории и права ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (История, историческое краеведение и этнология)
      21. ЛЕВИТЕС Вера Владимировна, кандидат педагогических наук, декан факультета математических и естественных наук ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Математика)
      22. ЛУНИН Александр Станиславович, ведущий специалист группы автоматики ФГУП «Атомфлот» (Техника и инженерное дело)
      23. МАКЕЕНКО Галина Анатольевна, доцент кафедры естественных наук, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории мониторинга и сохранения природных экосистем Арктики ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», кандидат биологических наук (Биологические науки)
      24. МИТИНА Елена Гарисоновна, кандидат биологических наук, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры естественных наук ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Биологические науки)
      25. НЕФЕДОВА Ольга Владимировна, кандидат исторических наук, доцент преподаватель ГАПОУ МО «Кольский транспортный колледж» (История, историческое краеведение и этнология)
      26. ПАНКРАТОВА Майя Евгеньевна, кандидат юридических наук, доцент, руководитель направления подготовки «Юриспруденция» ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Право и политология)
      27. ПЕТРОВА Людмила Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, директор естественно-технологического института ФГАОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» (Химия)
      28. РАШЕВА Наталья Юрьевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры юриспруденции ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Право и политология)
      29. РЕДИНИН Юрий Игоревич, инженер-эколог ООО «РенСтройдеталь» (Экология)
      30. САГАЙДАЧНАЯ Виктория Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественных наук ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Химия)
      31. СВЕТЛОВА Марина Всеволодовна, кандидат географических наук, доцент кафедры естественных наук ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Экология)
      32. СИНКЕВИЧ Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Психология)
      33. ТУЧКОВА Тамара Васильевна, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Психология)
      34. УСТЬЯНЦЕВА Валентина Александровна, преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский медицинский колледж» (Медицина)
      35. ФЕДЕНЕВА Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры искусств и дизайна ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», член Санкт-Петербургского союза дизайнеров (Прикладное искусство (мода и дизайн))
      36. ХРАПЕНКО Инна Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Психология)
      37. ЧЕРНОШЕИНА Людмила Александровна, преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский медицинский колледж» (Медицина)
      38. ШАВРИНА Александра Валерьевна, главный библиотекарь молодежного культурно-досугового центра «БиблиоДвиж» (прикладное искусство (мода и дизайн))
      39. ШЕВЧЕНКО Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент доцент кафедры филологии и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (Литературоведение и русская лингвистика)
      40. ШЕВЧУК Юлия Михайловна, учебный мастер кафедры искусств и дизайна ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (прикладное искусство (мода и дизайн))
      41. ШИЛОВА Наталья Александровна, кандидат педагогических наук специалист по учебно-методической работе института «Морская академия» ФГАОУ ВО «Мурманский государственный технический университет» (Культурология)
        Федерально-окружной этап Всероссийского конкурса-выставки научно-технологических и социальных предпринимателей «Молодежь. Наука. Бизнес» в Приволжском и Уральском федеральных округах
        Список консультантов
        1. ПАВЛОВ Иван Сергеевич, кандидат биологических наук, учитель биологии МБОУ Школа № 132 г.о.Самара (Биология)
        2. ГУРЕЕВ Антон Дмитриевич, заведующий отделением анестезиологии-реанимации, Клиники Самарского государственного медицинского университета (Биология)
        3. СОЛОВЬЕВА Вера Валентиновна, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета, председатель Самарского отделения межрегиональной общественной организации "Русское ботаническое общество" (Биология. Экология)
        4. МЯКИШЕВА Юлия Валерьевна, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей и молекулярной биологии Самарского государственного медицинского университета (Биология. Медицина)
        5. КАЗАНЦЕВ Иван Викторович, кандидат биологических наук, доцент, декан ЕГФ Самарского государственного социально-педагогического университета (География)
        6. ДОБУДЬКО Татьяна Валерьяновна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, прикладной математики и методики их преподавания, Самарский государственный социально-педагогический университет (Информатика. Робототехника)
        7. ГРЕШНЯКОВ Павел Иванович, кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических систем энергетических установок Самарского университета (Информатика. Робототехника)
        8. МАЛЫШЕВА Светлана Геннадиевна, кандидат архитектуры, доцент, член Союза архитекторов России, профессор кафедры РиРАН, Самарский государственный технический университет (Прикладное исскуство)
        9. ШЛИЕНКОВА Елена Викторовна, кандидат философских наук, доцент, советник при ректорате ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» (Прикладное искусство)
        10. СТОЦКАЯ Татьяна Геннадьевна, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук Самарского государственного технического университета (Социально-гуманитарные науки)
        11. НИКИТИНА Бэла Анатольевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры истории Отечества, медицины и социологических наук Самарского государственного медицинского университета (Социально-гуманитарные науки)
        12. АГАПОВИЧЕВ Антон Васильевич, кандидат технических наук, доцент кафедры технологий производства двигателей Самарского университета (Техника и инженерное дело)
        13. БЫСТРОВ Николай Дмитриевич, доктор технических наук, профессор кафедры автоматических систем энергетических установок Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королева (Техника и инженерное дело, Физика)
        14. АЛЕКСЕЕВ Вячеслав Петрович, ассистент кафедры технологий производства двигателей Самарского университета (Техника и инженерное дело)
        15. КАЗАКЕВИЧ Павел Владимирович, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Лаборатории лазерно-индуцированных процессов Физического института Академии Наук РФ (ФИАН) (Техника и инженерное дело, Физика)
        16. КЯРИМОВ Рустам Равильевич, инженер-технолог программист Института производственных инновационных технологий Института двигателей и энергетических установок Самарского университета (Техника и инженерное дело)
        17. БАШКИРОВ Евгений Константинович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры Общей и теоретической физики Национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева (Техника и инженерное дело, Физика)
        18. ФИЛИМОНОВ Александр Сергеевич, кандидат педагогических наук, учитель физики МАОУ СМТЛ (Физика)
        19. ЛАВРЕНТЬЕВА Ольга Владимировна, кандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии Самарского государственного технического университета (Химия)
        20. ПОРТНОВА Светлана Валериевна, кандидат химических наук, доцент кафедры технологии органического и нефтехимического синтеза Самарского государственного технического университета (Химия)