Для фиксации объектов использовалось мобильное приложение «Мои маршруты», которое позволяет сохранять маршрут, фиксирует скорость, длительность перемещения, а также отмечает точки, где выполнены фотографии, подгружая их к маршруту.
Для повышения интереса школьников к природным маршрутам была проведена загрузка виртуального гида в VR-среду, успешно выполнено тестирование гида с использованием VR-оборудования (шлем виртуальной реальности Pico 4 128 Gb). В ходе апробации предлагаемый продукт вызвал большой интерес у школьников и учителей.
Источники и объем финансирования проекта. Общий объем затраченных средств – 3 569,53 руб., из них: 77% – средства гранта от Росмолодежь (оплата транспортных расходов), 33% – личные средства.
Ресурсное обеспечение проекта: материальные ресурсы (транспорт, оборудование для записи аудио- и видеофайлов, расходные материалы), технические ресурсы (ПК, принтер, ламинатор, VR-оборудование), кадровые ресурсы (команда проекта, участники опроса и апробации продукта).
Целевая аудитория:
1) туристы, путешественники (будут заинтересованы в использовании виртуального гида для расширения кругозора и усиления эмоций от своего путешествия);
2) обучающиеся (школьники, студенты), изучающие географию, биологию и экологию (могут использовать виртуальный гид как образовательный ресурс во время экскурсий или научных исследований);
3) местные жители Мурманской области (краеведческий интерес, с позиций изучения родного края);
4) учёные и специалисты в области географии, ботаники и экологии (эксперты могут использовать виртуальный гид в качестве справочного материала).
SWOT-анализ:
Сильные стороны проекта:
1) уникальность и привлекательность продукта, локальный колорит (новый необычный формат будет привлекательным для туристов, познакомит их с уникальным природным и культурным наследием Териберки);
2) возможность распространения (в открытом доступе, легко пересылается);
3) низкая конкуренция (в регионе нет подобных виртуальных гидов, отсутствие прямой конкуренции);
4) визуальная привлекательность (передает красоту и разнообразие природного парка через визуальные образы и описания);
5) информативность (интересные факты, научная информация о флоре и фауне, достопримечательностях, географическом положении и особенностях местности);
6) доступность (в любое удобное время, не зависит от наличия свободного времени у зрителя);
7) дистанционное восприятие (туристы, которые физически не могут посетить парк, например лица с ОВЗ, могут насладиться объектами виртуально; усиление желания посетить парк).
Слабые стороны проекта:
1) технические ограничения (любительские качество съемки и монтажа, техническое оснащение и опыт автора);
2) отсутствие контакта с объектами, интерактивности (в отличие от реального посещения, виртуальный гид не предусматривает непосредственное взаимодействие с объектами);
3) возможная недостоверность ощущений (часть ощущений не может быть полностью передана через экран, что иногда приводит к искаженному восприятию реальности).
Потенциальные заказчики VR-гида: туристы, планирующие посетить Мурманскую область, и те, кто в силу различных причин не может этого сделать (в т.ч. лица с ОВЗ).