Масич Данила
Стенд 10, Ит
Красноярский край, г. Красноярск
ФМШ СФУ, 11 класс
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РОТОРНОГО ПАРАШЮТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ НАКЛОНОМ ЛОПАСТЕЙ
Научные руководители: Баранов Сергей Николаевич, Красноярский край, г. Красноярск, Сибирский федеральный университет, доцент, Кольга Вадим Валентинович, Красноярский край, г. Красноярск, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнёва, профессор
Стенд 10, Ит
Масич Данила
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РОТОРНОГО ПАРАШЮТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ НАКЛОНОМ ЛОПАСТЕЙ
Аннотация.
Целью проекта является система спасения на основе роторного парашюта с изменяющимся наклоном лопастей, что позволит уменьшить скорость снижения полезного груза, даст возможность отказаться от вытяжного парашюта, увеличится безопасность полётов в космос. В работе представлена конструкция парашюта, Проведены испытания деталей в программе SolidWorks,собрана электрическая цепь и написан код в среде Arduino для приёмника и передатчика сигнала, проведены наземные испытания и натурный эксперимент с использованием модельной ракеты.

Основное содержание
После обзора необходимой литературы, был спроектирован роторный парашют с изменяющимся наклоном лопастей и двигателями, усиливающими раскрутку. В качестве основы был выбран двухлопастной роторный парашют, потому что он имеющий более простую конструкцию и на его основе можно сделать четырёхлопастной, показавший наилучшие характеристики.
Следующим этапом моей работы было создание элементов конструкции парашюта в программе SolidWorks. После этого элементы конструкции были испытаны на прочность.
После расчёта всех элементов конструкции была спроектирована лопасть. Для этого из справочника авиационных профилей был выбран наиболее подходящий. Это стал несимметричный профиль P-III (15,5%) серии P-III, потому что он имеет наибольший коэффициент подъёмной силы при допустимом угле атаки до сваливания и наименьшее лобовое сопротивление при данном угле атаке. Лопасть имеет каркас и пространство с воздухом внутри, поэтому она тоже была проверена на прочность.
В проекте была разработана собственная система запуска двигателей и изменяющегося наклона лопастей.

Описание конструкции парашюта, принцип работы и проведение эксперимента.
Парашют состоит из 2-х лопастей, которые крепятся на деталь, позволяющую изменять угол наклона лопастей, она же крепится при помощи шарнира на силовую конструкцию, обеспечивающую свободное раскрытие лопастей. В конструкцию также входит: стабилизатор парашюта, двигатели, увеличивающие скорость раскрутки в ту же сторону, автоматическая система поворота лопастей при помощи сервоприводов и запуска двигателей. Так же используется дистанционная система запуска двигателей и поворота лопастей на определённом расстоянии от земли.

Принцип действия. После раскрытия роторного парашюта, его начнут раскручивать потоки воздуха, затем на определённой высоте изменится наклон лопастей и запустятся двигатели, установленные на их концах. После этого парашют станет играть роль винта, за счёт чего торможение значительно увеличится.

Проведение эксперимента. После создания и сборки модели был проведён эксперимент с дистанционным запуском лопастей и изменяющимся углом наклона лопасти, который показал хорошую работу систем роторного парашюта. Затем был проведён эксперимент в натурных условиях с использованием модельных ракет. Общий вид модели парашюта представлен на рисунке 8.
Видео о проекте
Расписание работы выставки
24 марта, пн
Диалог с экспертами и посетителями
Объявление результатов выставки
12:00 - 14:00
25 марта, вт
14:00 - 18:00
26 марта, ср
14:00 - 17:00
28 марта, пт
15:00 - 17:00
Посетите выставку
и пообщайтесь с автором проекта
Выставка открыта для посетителей 25 марта, вторник, с 14:00 до 18:00, 26 марта, среда, с 14:00 до 17:00 в учебно-лабораторном корпусе МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Для определения точного времени посещения и организации прохода на выставку зарегистрируйтесь.