У разработанной модели роторного парашюта достаточно широкая область применения:
- практическая космонавтика;
- в качестве аварийной системы спасения при испытании новых моделей самолётов;
- доставка гуманитарной помощи и продовольствия;
В космической области роторный парашют с изменяющимся наклоном лопастей может заменить основные парашюты, вытяжной парашют и тормозные двигатели ). Так как для его раскрытия в отличие от большого купольного парашюта необходимо только сбросить удерживающие крепления, и он сам раскроется и раскрутится от потоков воздуха. Так же он будет иметь ряд преимуществ по сравнению с обычными тормозными двигателями. Основной неоспоримое достоинство заключается в том, что эффект от запуска двигателей, усиливающих раскрутку будет более инертным и более плавным. Это позволит уменьшить перегрузку на космонавтов и оборудование. При этом эффективность торможения не снизится. Данную систему спасения возможно будет использовать на Союзе ТМА и Федерации.
В натурном эксперименте роторный парашют показал достаточно хорошую устойчивость к боковому ветру, поэтому его можно будет использовать для доставки гуманитарной помощи или продовольствия в труднодоступные районы. В этом иногда возникает необходимость из-за обвалов на дороге (горная местность) или маленьком уровне воды в реках (северные районы). На данный момент эту проблему временно решают вертолётами, но это достаточно дорого и часто габариты и масса груза сильно ограниченны. Для таких целей можно будет использовать более простую и менее затратную конструкцию роторного парашюта, предназначенную для одноразового использования. Возможно будет реализовать вариант данной конструкции с постоянным углом атаки лопасти и не складную. При необходимости спуска грузов большой массы и габаритов можно использовать военно–транспортный самолёт Ил-76, а для меньшего объёма Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ан158. На данный момент сброс продовольствия с самолётов для доставки в северные районы осуществляется в Якутии. Например, в 2021 году таким способом овощи сбрасывали в труднодоступные населённые пункты, в том числе в посёлки Оленегорск, Русское Устье, Нычалах и Чкалов. Это делали из-за отсутствия взлётной полосы.