Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Слюсарь Елизавета Максимовна
Мурманская область, пгт. Мурмаши
МБОУ «Мурмашинская СОШ №1», 7 класс
Умение проводить эксперименты с оборудованием (дозиметр, ультразвуковой генератор)
Навыки работы с техникой:
Microsoft Word, Excel
Работа с данными:
Microsoft PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Дозиметр, ультразвуковой, генератор, микроскоп, телескоп, динамометр, весы
Навыки работы со специальным оборудованием:
Индивидуальные навыки
Физика ультразвуковых воздействий: изучение механизмов нагрева, движения объектов, адгезионных и когезионных процессов
Название проекта:
Физика
Научная область:
Слюсарь Надежда Владимировна, МБОУ «Мурмашинская СОШ №1», учитель физики
Научный руководитель, научный консультант:
Цель проекта — исследовать, каким образом ультразвук влияет на разные физические процессы, происходящие вокруг нас
Задачи:
  1. Изучение природы ультразвука: понять основы физической природы ультразвука, определить, почему мы не слышим высокие частоты и как они распространяются в среде.
  2. Наблюдение за эффектом нагрева: исследовать, как ультразвук вызывает повышение температуры в жидкостях и твёрдых телах, провести опыты, демонстрирующие этот эффект.
  3. Анализ механизма передвижения объектов: узнать, как ультразвук может перемещать мелкие частицы или капли жидкости.
  4. Исследование адгезионных и когезионных процессов: определить, как ультразвук влияет на силу сцепления материалов и образование связи между ними, изучить изменение смачивающих свойств поверхностей.
Цель и задачи проекта:
План исследования:
  1. Изучить литературу по теме ультразвука.
2. Разработать гипотезы относительно возможных наблюдаемых эффектов.
3. Провести эксперименты по демонстрации каждого из заявленных эффектов:
  • нагревание материала ультразвуком;
  • перемещение мелких предметов ультразвуком;
  • демонстрация изменения смачиваемости жидкости ультразвуком;
  • исследование поведения капель воды и адгезивных характеристик материалов под влиянием ультразвука.
4. Проанализировать полученные результаты, выявить зависимости и сделать выводы.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Презентация, ссылки на сайт, приложение:
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
Проведенная работа позволила наглядно продемонстрировать уникальные физические явления, происходящие под воздействием ультразвука, и раскрыть потенциал его практического применения в различных областях науки и техники.
Экспериментальные исследования показали, что ультразвук способен:
  • нагревать материалы, вызывая внутренние вибрации и увеличивая их температуру;
  • перемещать предметы, используя механические колебания и направленные воздушные потоки;
  • менять смачиваемость жидкостей, влияя на структуру межмолекулярных связей и позволяя контролировать процесс нанесения покрытий и образования пленок.
Результаты / достижения:
Таким образом, проведенные эксперименты демонстрируют широкий спектр возможностей применения ультразвука в научных исследованиях, медицинской практике, промышленных технологиях и повседневной жизни. Результаты работы открывают перспективные направления дальнейших исследований и разработок новых технологий.
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
  1. Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»
  2. Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева
  3. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
  4. Итоговая конференция «Сириус. Лето. Мурманск»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Лагерь «На севере жить»
Лагерь смена по плаванию Краснодарский край
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
Муниципальная профильная смена «Уникум»
Региональное научное общество школьников «АрктикУм»
Онлайн-курсы, учебные интенсивы, курсы, профильные смены:
Всероссийская олимпиада школьников по астрономии, физике, географии, литературе
Олимпиады и турниры:
  1. Областной конкурс научно-популярных видеороликов, посвященных всемирному дню науки
  2. Всероссийский фестиваль научно-популярного фильма «ТехноФест»
Хакатоны, инженерные соревнования, кейс-чемпионаты:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Активно участвует в групповых дискуссиях, выступает с докладами на уроках и научных конференциях
Коммуникация:
Очень пунктуальна, всегда вовремя сдаёт домашние задания, самостоятельно готовится к контрольным работам
Ответственность и доведение дел до конца:
Предлагала интересные идеи для школьных проектов, участвовала в создании видео-газеты по физике
Креативность и инициативность:
Умеет планировать своё время, успевает заниматься спортом (плавание) и готовиться к занятиям, конкурсам, олимпиадам и конференциям одновременно
Тайм-менеджмент:
Спокойно воспринимает замечания учителей, исправляет ошибки в работах
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Не стремится к лидерству, но имеет авторитет среди сверстников, мыслит логично, последовательно
Лидерские навыки:
SoftSkills
Пока в процессе выбора, предрасположенность к техническим и инженерным специальностям
В какой университет планируете поступать:
Инженер, энергетика, научная деятельность
Какие технологии, направления или компании интересны:
Углубить свои знания в области физики, математики и информатики, поработать над серьезным проектом
В каких направлениях хотите развиваться:
Полностью самостоятельно заниматься исследованиями и проектами
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Так как уже два года я изучаю ультразвук, хотелось бы уже более серьезную работу и возможно проект с использованием ультразвукового излучения.
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели