Гендерные аспекты когнитивных стилей у старших подростков (на примере распознавания эмоциональной информации)
Голомонзина Виктория Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ г. Мурманска «Гимназия №2»
Яроцкая Ольга Антоновна, выпускница факультета психологии ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» и ОАНО ВО «МВШСЭН»
Научный руководитель, научный консультант:
Целью исследования является изучение гендерных особенностей реализации когнитивных стилей полезависимости и поленезависимость у старших подростков относительно распознавания эмоций в текстовых сообщениях нейтрального стиля, содержащих эмодзи.
Задачи исследования:
- актуализировать понятия «когнитивный стиль», «виды когнитивных стилей», «поленезависимость», «полезависимость», на основе анализа литературы описать аспекты и особенности данных понятий;
- провести исследование гендерных особенностей реализации когнитивных стилей полезависимость / поленезависимость относительно распознавания эмоций в текстовых сообщениях нейтрального стиля, содержащих эмодзи с помощью стандартизированных методик и разработанной анкеты;
- произвести количественный и качественный анализ полученных результатов;
- разработать игру для формирования поленезависимости и эмоциональности;
- сделать выводы.
На данном этапе цель достигнута, задачи решены, производится применение полученных данных на практике, происходит апробация игры
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Международная научно-практическая конференция NASTOLENÍ MODERNÍ VĚDY – 2024, публикация в сборнике по итогу конференции, секция «Филология»
Сборник тезисов работ участников XXII Всероссийского молод¸жного форума «ЮНЭКО‑2024» и XVII Всероссийского молод¸жного форума «АПК — Молод¸жь, Наука, Инновации»/ Под ред. А. А. Румянцева, Е. А. Румянцевой. — М.: НС «ИНТЕГРАЦИЯ», Минсельхоз России, Минобрнауки России, Минпросвещения России,Минкультуры России, РПЦ, РИА, РАО, 2024. — 408 с., публикация по педагогике.
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
В ходе исследования с помощью стандартизированных методик, составленной анкеты и коэффициента корреляции Пирсона подтверждается предположение о наличии гендерных различий восприятия эмоциональной информации, не только между разными полюсами когнитивных стилей полезависимости и поленезависимости, но и внутри каждого из них.
Также была разработана игра, позволяющая формировать черты поленезависимости и эмоциональный интеллект у подростков.
Материалы исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения когнитивных стилей, а также будут полезны педагогам и психологам, работающим с детьми данного возраста.
Презентация, ссылки на сайт, приложение: