Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Рыбакова Елизавета Максимовна
Мурманская область, г. Мурманск
МБОУ города Мурманска «Гимназия №2», 11 класс
Python, начальный
Программирование:
Сборка схем, робототехника
Навыки работы с техникой:
PowerPoint, CapCut
Навыки презентации и визуализации:
Индивидуальные навыки
Гендерные аспекты когнитивных стилей у старших подростков (на примере распознавания эмоциональной информации)
Название проекта:
Психология
Научная область:
Голомонзина Виктория Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ г. Мурманска «Гимназия №2»
Яроцкая Ольга Антоновна, выпускница факультета психологии ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» и ОАНО ВО «МВШСЭН»
Научный руководитель, научный консультант:
Целью исследования является изучение гендерных особенностей реализации когнитивных стилей полезависимости и поленезависимость у старших подростков относительно распознавания эмоций в текстовых сообщениях нейтрального стиля, содержащих эмодзи.
Задачи исследования:
  1. актуализировать понятия «когнитивный стиль», «виды когнитивных стилей», «поленезависимость», «полезависимость», на основе анализа литературы описать аспекты и особенности данных понятий;
  2. провести исследование гендерных особенностей реализации когнитивных стилей полезависимость / поленезависимость относительно распознавания эмоций в текстовых сообщениях нейтрального стиля, содержащих эмодзи с помощью стандартизированных методик и разработанной анкеты;
  3. произвести количественный и качественный анализ полученных результатов;
  4. разработать игру для формирования поленезависимости и эмоциональности;
  5. сделать выводы.
Цель и задачи проекта:
На данном этапе цель достигнута, задачи решены, производится применение полученных данных на практике, происходит апробация игры
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Международная научно-практическая конференция NASTOLENÍ MODERNÍ VĚDY – 2024, публикация в сборнике по итогу конференции, секция «Филология»
Сборник тезисов работ участников XXII Всероссийского молод¸жного форума «ЮНЭКО‑2024» и XVII Всероссийского молод¸жного форума «АПК — Молод¸жь, Наука, Инновации»/ Под ред. А. А. Румянцева, Е. А. Румянцевой. — М.: НС «ИНТЕГРАЦИЯ», Минсельхоз России, Минобрнауки России, Минпросвещения России,Минкультуры России, РПЦ, РИА, РАО, 2024. — 408 с., публикация по педагогике.
Публикации:
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
В ходе исследования с помощью стандартизированных методик, составленной анкеты и коэффициента корреляции Пирсона подтверждается предположение о наличии гендерных различий восприятия эмоциональной информации, не только между разными полюсами когнитивных стилей полезависимости и поленезависимости, но и внутри каждого из них.
Также была разработана игра, позволяющая формировать черты поленезависимости и эмоциональный интеллект у подростков.
Результаты / достижения:
Материалы исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения когнитивных стилей, а также будут полезны педагогам и психологам, работающим с детьми данного возраста.
Практическое применение:
Презентация, ссылки на сайт, приложение:
Проект
  • Муниципальная выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера – 2024, 2025»
  • XIII Всероссийский молодёжный конкурс научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО»
  • Соревнование исследовательских и проектных работ на английском языке «Lingva+»
  • Международный конкурс научно-исследовательских работ «Наука будущего сегодня- 2024»
  • XIX Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-западном федеральном округе РФ
  • VII Региональная молодёжная научная конференция «Будущее Севера»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева в 2024 - 2025 учебном году
  • Открытая XI муниципальная Выставка научно-технического творчества обучающихся «Молодые инженеры Мурманска-2024»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «Вместе ярче»
  • Федеральный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «Вместе ярче»
  • Городской конкурс исследовательских, творческих и литературных работ «Мой многонациональный Мурманск»
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос»
  • Муниципальный конкурс компьютерных проектов в области социальной рекламы «Мы и мир»
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи «СОЗВЕЗДИЕ»
  • Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева в 2024 - 2025 учебном году
  • Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» в 2024 - 2025 учебном году
  • Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
  • Международный конкурс научно-исследовательских работ «Научная мысль без границ -2025»
  • Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» в 2024 - 2025 учебном году
  • Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»
  • Всероссийская Олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Созвездие – 2025»
  • Двадцать пятая Всероссийская Олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Человек-Земля-Космос» «Созвездие»
  • Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»
  • Областной конкурс проектов и творческих работ обучающихся «Здоровье Севера»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
3 профильные смены МДЦ «Артек», профильная смена лагеря «Смена», профильная смена по проведению исследований Фонда имени Менделеева.
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
Профильная смена по программе «Иностранный язык», «Право», «Научные проекты и исследования»
Онлайн-курсы, учебные интенсивы, курсы, профильные смены:
По литературе, английскому языку и обществознанию
Олимпиады и турниры:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Работа в команде, 7 лет участия в программе «Шаг в будущее» всероссийского уровня, презентации проектов на различных конкурсах и форумах
Коммуникация:
Да
Ответственность и доведение дел до конца:
Да
Креативность и инициативность:
Да
Тайм-менеджмент:
Да
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Да
Лидерские навыки:
SoftSkills
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Факультет Социальные и гуманитарные науки или МАУ г. Мурманск, Факультет иностранных языков
В какой университет планируете поступать:
Социология и психология науки и техники, корпорация Роскосмос, иностранные языки (английский).
Какие технологии, направления или компании интересны:
Исследовательская практика, иностранные языки
В каких направлениях хотите развиваться:
Навыки управления проектами
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Успешно сдать экзамены, поступить в желаемый вуз, попробовать силы в региональных и международных проектах
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели