Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Перфильева Ирина Юрьевна
Иркутская область, г. Иркутск
МБОУ г. Иркутска СОШ с УИОП 19, 11 класс
Excel, Google Sheets
Работа с данными:
PowerPoint, Canva, Figma
Навыки презентации и визуализации:
Микроскоп, компас, многое лабораторное оборудование (химическое, биологическое)
Навыки работы со специальным оборудованием:
Китайский язык(HSK4), Английский язык (В1)
Другие навыки:
Индивидуальные навыки
Снижение экологических рисков производства эпихлоргидрина за счёт переработки отходов его производства в изотиурониевую соль и её использование в промышленности и медицине
Название проекта:
Химия, экология
Научная область:
Шатохина Нина Сергеевна, канд. хим. наук, Иркутский институт химии им. А.Е. Фаворского СО РАН; Бубнова Людмила Валентиновна, учитель географии МБОУ СОШ №19 г. Иркутска; Суслова Мария Юрьевна, канд. биол. наук, Лимнологический институт СО РАН
Научный руководитель, научный консультант:
Цель:
Исследовать способы применения изотиурониевой соли в промышленности и медицине, для снижения экологических рисков при производстве ЭПХГ
Задачи:
Изучить способы переработки хлорорганических отходов;
Осуществить синтез изотиурониевой соли из 2,3-дихлопропена в реакции с тиомочевиной;
Исследовать полученную изотиурониевую соль на проявление бактериостатической активности в отношении грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов;
Рассмотреть полученную соль в качестве ингибитора коррозии в отношении стали С 20;
Предложить варианты дальнейшего использования изотиурониевой соли.
Цель и задачи проекта:
В ходе проведенного исследования мы рассмотрели разные способы утилизации хлорорганических соединений, предложили способ, который позволяет получить полезные для практического применения продукты из отхода производства эпихлоргидрина. Осуществили синтез изотиурониевой соли, с выходом 72%. Провели исследование влияния полученной изотиурониевой соли на живые организмы. и на основании полученного результата предложили варианты дальнейшего использования полученного в результате синтеза продукта
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Наши работы публикуются в научных сборниках, индексируемых в системе «Российский индекс научного цитирования», среди которых:
  • Сборник тезисов научно-исследовательских работ участников проекта «Мой путь к профессии»;
  • Сборник тезисов участников 63-й Международной научной студенческой конференции «МНСК-2025».
  • Сборник "Научные труды молодых исследователей" программы "Шаг в будущее", (том 28, 2025 год)
Публикации:
В результате работы, мы:
Рассмотрели способы утилизации хлорорганических соединений, и предложили способ получения полезных продуктов из отхода производства эпихлоргидрина-трихлорпропана, который под действием щёлочи превращается в смесь изомерных дихлорпропенов.
Провели синтез изотиурониевой соли из 2,3-дихлорпропена с выходом 72%.
Исследовали полученную изотиурониевую соль на проявление бактериостатической активности в отношении грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, выяснили, что она проявляет бактериостатическое действие на грамотрицательные микроорганизмы, поэтому имеет перспективы для дальнейшего исследования.
Рассмотрели использование полученного вещества в качестве ингибитора коррозии. Выяснили, что синтезированная нами изотиурониевая соль выступает в качестве ингибитора коррозии в отношении стали С 20, в концентрации 0, 02 моль/л эффективнее, чем в концентрации 0,01 моль/л, поэтому открывается перспектива дальнейшего исследования 2-хлор пропен-2-ил изотиуроний хлорида как ингибитора коррозии.
Предложили варианты дальнейшего использования изотиурониевой соли в качестве блескообразователя при никелировании стали. А также производные пиримидина, полученные из изотиурониевой соли, могут использоваться для создания многих лекарственных препаратов, включая антибиотики, антигистаминные препараты, противоопухолевые средства, противовоспалительные препараты.
Результаты / достижения:
Открывается перспектива продолжения исследования изотиурониевых солей в области микробиологии, медицине и гальванике
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
Победа во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» в направлении «Экология и изучение изменений климата», подтверждающая успешное применение междисциплинарных подходов;
Победа и абсолютное лидерство на Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в Будущее» с дипломом I степени в направлении «Защита окружающей среды», отражающие способность к инновационному решению экологических задач;
Победа IV на Всероссийской Байкальской научно-практической конференции школьников «Открывая горизонты»;
Диплом II степени на Международной научной студенческой конференции «МНСК-2025»;
Диплом Российской академией наук за исследовательскую работу, посвящённую актуальным экологическим проблемам;
Лауреат I степени Международного образовательного форума при поддержке ГУО «Средняя школа №26 г. Гомеля» «Молодёжь. Образование. Общество: единство целей — общий успех»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Участие в научно-образовательной экспедиции «Байкал — природная лаборатория», реализуемой при поддержке фонда президентских грантов
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
Выпускник профильной научно-проектной образовательной программы «Большие вызовы», работала над проектом под эгидой Национального технологического университета «Сириус» — «Исследование эмиссии углерода почвами парков ФТ «Сириус». Выпускник октябрьской научно-проектной образовательной программы «Актуальные методы решения природоохранных задач» Национальный детский Технопарк, Республика Беларусь.
Онлайн-курсы, учебные интенсивы, курсы, профильные смены:
Диплом I степени Олимпиады школьников «Ломоносов» в секции «Экология», свидетельствующий о высоком уровне теоретической подготовки;
Победа на Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в направлении «Экология»
Олимпиады и турниры:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Имею способность быстро обучаться и адаптироваться к новым индивидуальным задачам
Коммуникация:
Обладаю чувством ответственности и довожу дела до конца
Ответственность и доведение дел до конца:
Проявляю креативность и инициативность
Креативность и инициативность:
Обладаю навыками тайм-менеджмента
Тайм-менеджмент:
Способна принимать и учитывать критику
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Обладаю лидерскими качествами
Лидерские навыки:
SoftSkills
Ещё в размышлениях
В какой университет планируете поступать:
Химические технологии, биологические, микробиологические направления, экология, почвоведение
Какие технологии, направления или компании интересны:
Химические технологии, биологические, микробиологические направления, экология, почвоведение
В каких направлениях хотите развиваться:
Навыки необходимые для сдачи экзаменов и поступления в высшее учебное заведение
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Сдача экзаменов, поступление в ВУЗ, активная работа над проектом, выступление на конференциях, научно-исследовательская деятельность
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели