Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Галкин Илья Александрович
Иркутская область, г. Черемхово
МОУ Лицей г. Черемхово, 6 класс
Сборка и чтение схем, навыки работы с электрооборудованием (паяльная станция), пайка компонентов (ручная, оплавлением), монтаж и демонтаж плат, работа с измерительными приборами, знание принципов работы электронных схем
Навыки работы с техникой:
PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Мультиметр, амперметр, вольтметр, ваттметр, лабораторный источник питания 30В 10А 300ВТ APS3010H
Навыки работы со специальным оборудованием:
Индивидуальные навыки
За водородом будущее! (сборка электролизной установки для получения водорода)
Название проекта:
Техника и инженерное дело
Научная область:
Научный руководитель: Василенко Ольга Владимировна, учитель физики МОУ Лицей г. Черемхово
Научный консультант: Коновалов Николай Петрович, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой физики ИРНИТУ
Научный руководитель, научный консультант:
Цель исследовательского проектирования: создание в лабораторных условиях электролизёра для получения газообразного водорода.
Задачи исследовательского проектирования:
1. Познакомиться с различными видами электролизёров.
2. Изучить теоретический аспект процесса электролиза воды.
3. Создать авторский вариант электролизёра.
4. Получить экспертную консультацию на кафедре физики Иркутского национального исследовательского технического университета.
5. Осуществить сборку электролизёра.
6. Провести в лабораторных условиях эксперимент по тестированию работы электролизёра.
В результате работы в лабораторных условиях школьного кабинета физики был создан авторский вариант электролизера, сконструированный из доступных материалов, позволяющий осуществить процесс электролиза воды. В ходе эксперимента наблюдалось выделение газообразного водорода, что доказывает способность созданного автором в лабораторных условиях электролизёра осуществлять гидролиз воды.
Цель и задачи проекта:
В настоящее время исследовательские интересы получили развитие в аспекте изучения двигательных систем на основе новых энергоносителей, таких как ионно-плазменные двигатели. В 2025-2026 учебном году разработан новый исследовательский проект «Модель ионно-плазменного двигателя».
Предметом исследования определенавозможность получения ионизированного газа (плазмы) с помощью электрических полей в модели ионно-плазменного двигателя.Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что созданный в лабораторных условиях ионно-плазменный двигатель способствует созданию реактивной тяги на базе ионизированного газа с помощью электрических полей.
Новизна проведённой работы заключается в авторском варианте подбора материалов, выбора конструкции и сборке модели ионно-плазменного двигателя.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
Результаты представления исследовательского проекта «За водородом будущее! (сборка электролизной установки для получения водорода)» на Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее» (г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 24-28 марта 2025 г.): победитель в секции «Энергетические системы будущего», награжден нагрудным знаком «Школьник-изобретатель» программы «Шаг в будущее» за разработку нового инженерного устройства, рекомендован к присуждению единовременной научной стипендии Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» имени академика К.С. Колесникова за высокие научные результаты.
Результаты / достижения:
Оба проекта имеют практическую значимость как для самого юного исследователя, создающего авторские прототипы и модели инженерных устройств, так и для научных исследований в области энергетических систем будущего, так как отрабатываются и проходят экспертную оценку некоторые из возможных вариантов конструкций.
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
2022 год
XX Региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор»
XX Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»
2023 год
XXI Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»
XXI Российская выставка юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»
XXII Региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор»
Всероссийская научно-практическая конференция «Прикладные исследования в области физики»
2024 год
Региональный форум талантливой молодёжи «Шаг в будущее»
XXII Российские соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»
XXVII Региональная научная инженерная выставка «Изобретатель XXI века»
2025 год
Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
На высоком уровне развит навык публичных выступлений с презентацией результатов своей деятельности в профессиональной педагогической среде:
-представлял свои исследования на Региональной стажировочной сессии «Цифровая трансформация образования: вызовы, возможности, решения» (20-21 февраля 2025 г., г. Черемхово),
- выступал на Региональном совете Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» на территории Иркутской области (19.09.2025 г., г. Усолье-Сибирское),
- представлял результаты своей работы на Региональной конференции для учителей «Развитие потенциала одаренных детей: инструменты организации и сопровождения проектной деятельности школьников» (организатор- Региональный образовательный центр «Персей», 08-09.10.2025 г., г. Иркутск).
Коммуникация:
Компетенция сформирована на высоком уровне
Ответственность и доведение дел до конца:
Компетенция сформирована на высоком уровне. Илья сам организует свою исследовательскую деятельность, ищет идеи, находит пути их воплощения.
Креативность и инициативность:
Компетенция сформирована на высоком уровне
Тайм-менеджмент:
Компетенция сформирована на высоком уровне. Илья в системе посещает консультации своего наставника- Коновалова Николая Петровича, д.т.н., профессора, заведующего кафедрой физики ИРНИТУ, умеет принимать экспертное мнение, корректировать результаты своей работы.
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Компетенция формируется. Илья обладает независимым мышлением, способен увлечь аудиторию, дать научное объяснение своим инженерным решениям, не теряется в форс-мажорных ситуациях, имеет авторитет юного исследователя среди сверстников и свою команду последователей.
Лидерские навыки:
SoftSkills
ИРНИТУ (Иркутский национальный исследовательский технический университет)
В какой университет планируете поступать:
Космические технологии, электромагнитная индукция, современная реактивная авиация, плазменные технологии, радиолюбительская электроника
Какие технологии, направления или компании интересны:
Физика и электроника
В каких направлениях хотите развиваться:
Экспериментальная работа: умение проводить эксперименты, использовать измерительные приборы и анализировать результаты.
Проектирование и разработка: способность проектировать, создавать и тестировать электронные устройства и системы
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Создание сложных электрических схем, углубленное изучение физики
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели