Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Чернявский Сергей Дмитриевич
Мурманская область, г. Мурманск
Филиал НВМУ в г. Мурманске, 7 класс
Arduino, Tinkercad
Используемые технологии:
Пайка, 3D-моделирование, робототехника, лазерная резка
Навыки работы с техникой:
PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Компас
Навыки работы со специальным оборудованием:
Индивидуальные навыки
Подводный робот «Морской котик X-3000»
Название проекта:
Робототехника
Научная область:
Белоушко Константин Евгеньевич, педагог дополнительного образования филиала ФГКОУ «НВМУ МО РФ» в г. Мурманске
Научный руководитель, научный консультант:
Цель: создать простую модель действующего подводного робота.
Задачи:
  1. Создать корпус аппарата
  2. Закрепить двигатели
  3. Собрать пульт управления
  4. Сделать клешню и закрепить на корпусе
  5. Подключить кабели
  6. Испытать подводного робота
Цель и задачи проекта:
  • Выбор модели и формы корпуса, материалов для изготовления.
  • Замеры и заготовки деталей.
  • Сборка корпуса.
  • Поиск центра тяжести и крепёж двигателей.
  • Проектирование модели корпуса.
  • Сборка пульта управления.
  • Разработка клешни.
  • Скручивание кабелей.
  • Поиск центра тяжести в воде с установленной клешней и испытание подводного робота в разных условиях.
  • Выводы.
  • Возможные доработки.
В ходе данной работы удалось собрать простейший телеуправляемый робот. Глубина его погружения и дальность работы ограничена длиной кабеля подводной камеры. Возможно, удлинить его и кабели питания моторов. Клешня-захват не оснащены концевыми выключателями, поэтому во избежание поломки механики клешни и мотора привода оператору приходится визуально контролировать положение сомкнутой или разомкнутой клешни по видеокамере. На роботе необходимо установить герметичный отсек для установки драйверов управления моторами, тогда можно было бы уменьшить число кабелей питания и оставить кабель управления. Однако эти работы требуют более подробного изучения электроники.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
Собран действующий прототип
Результаты / достижения:
Подводный робот участвовал в региональных соревнованиях по подводной робототехнике, а также активно применялся во время летней морской практики на борту гидрографического катера в Кольском заливе.
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»,
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева,
Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, ЮНИОР»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Школьный этап ВСОШ по технологии, биологии, географии и литературе
Олимпиады и турниры:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Работа в команде на региональных соревнованиях по робототехнике, публичные презентации проектов, защита научно-исследовательских работ
Коммуникация:
Да
Ответственность и доведение дел до конца:
Да
Креативность и инициативность:
Да
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
SoftSkills
МГТУ им. Н.Э. Баумана
В какой университет планируете поступать:
Робототехника, машиностроительные технологии, радиоэлектроника
Какие технологии, направления или компании интересны:
Робототехника, машиностроительные технологии, радиоэлектроника
В каких направлениях хотите развиваться:
Навыки программирования на платформе Arduino
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Саморазвитие в области инженерии, работа над новыми научно-исследовательскими проектами
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели