Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Чельдиев Георгий Игоревич
Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ
МБОУ СОШ № 26, МАУ ДО «Центр ДО г. Владикавказа», 11 класс
Начальный уровень
Программирование:
Python
Используемые технологии:
Средний уровень
Навыки работы с техникой:
Excel — выше среднего уровня
Работа с данными:
Навыки презентации — высокие. PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Пользование работы со специальным оборудованием — среднее
Навыки работы со специальным оборудованием:
Высокий уровень пользования ПК
Другие навыки:
Индивидуальные навыки
Альтернативные источники тока для горной местности: термоэлектричество
Название проекта:
Физика
Научная область:
Радченко Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ № 26, МАУ ДО «Центр ДО г. Владикавказа», учитель;
Силаев Иван Вадимович, Северо-Осетинский государственный университет, заведующий кафедрой физики и астрономии
Научный руководитель, научный консультант:
Цель работы – включение в исследовательскую деятельность, связанную с разработками проектов термоэлектрических генераторов, предназначенных для автономного энергообеспечения различных устройств небольшой мощности.
Задачи работы – собрать и изучить материал по выбранной теме, имеющей повышенный уровень актуальности, провести эксперименты, создание собственных проектов энергетических установок, использующих и учитывающих предлагаемые физические условия, то есть условия горной местности или проблемные условия, складывающиеся у бойцов, участвующих в СВО
Цель и задачи проекта:
В процессе работы над проектом были реализованы следующие этапы:
  1. Изучен теоретический материал о термоэлектрических явлениях.
  2. Проведены эксперименты.
  3. Изучен теоретический материал о термогенераторах.
  4. Разработана модель ТЭГ на элементе Пельтье с вентилятором охлаждения и индикаторным светодиодом.
  5. Проведены эксперименты с моделью.
  6. Изготовлена авторская действующая модель с массивным радиатором.
  7. Проведены эксперименты с моделью.
  8. Изготовлена авторская действующая модель с двумя элементами Пельтье.
  9. Проведены эксперименты с моделью.
  10. Проведена отладка работы прибора и внесение необходимых корректировок.
Доработанная версия проекта представлена на конкурс на Премию Главы Республики РСО-Алании.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Презентация, ссылки на сайт, приложение:
Сборник: Материалы международной научной конференции «Молодые исследователи - регионам» , 2025 г. (с темой о крионасосах)
Публикации:
Поставленные эксперименты показали принципиальную возможность использования термоэлектрических генераторов для освещения, для работы компьютеров, электродвигателей и зарядных устройств средств связи.
Опыты подтвердили надёжность, долговечность и стабильность электрических параметров изделий в течение длительного времени.
В процессе работы над проектом и изучения теории о термоэлектричестве и термоэлектрических генераторах было установлено, что развитие данной области малой энергетики в настоящее время обеспечивается в большей степени практикой, а не теоретическими прогнозами и математическими выкладками. Это обусловлено сложностью физических процессов, которые происходят в термоэлектрических материалах.
В работе рассмотрено использование прямого преобразования тепловой энергии в электрическую. ТЭГ будут использовать в первую очередь туристы, альпинисты, геологи, поисковики, военные.
Полученная окончательная модель термоэлектрического генератора на двух элементах Зеебека (с принудительным охлаждением) показала возможности данного источника тока. Опыты подтвердили надёжность, долговечность и стабильность электрических параметров изделий в течение длительного времени.
Результаты / достижения:
Используется при работе со школьниками по теме «Проект».
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
XХV и XХVI Республиканский научный конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее Осетии». 2023 г., 3 место. 2024 г.,1 место.
ХII Муниципальный научный форум «Созвездие Интеллектуалов», 2025 г., 1 место.
ХХII Республиканский конкурс молодых исследователей «Ступень в науку», 2024 г., 2 место.
ХХI Межрегиональная научно-практическая конференция «Владикавказские Колмогоровские чтения», 2025 г., получение рекомендации на международный конкурс.
Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее». Москва. 2025 г. Свидетельство и сертификат на право участия в Корпоративной проектной смене группы компаний «Россети» 2025 года.
XXV Международная научная конференция школьников
«Колмогоровские чтения». Москва. 2024 г. Онлайн.
Международная научно-исследовательская конференция «Молодые исследователи – регионам». 2025 г. Онлайн. Секция: Юниоры в науке (техническое и естественное направление). Сертификат очного участия. Сборник тезисов, с.928.
Российская Академия Естествознания. ХХ Международный конкурс научно-
исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». Направление: Техническое творчество. 2 место.
XХV Республиканский научный конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее Осетии», 2023 г. Диплом 3 степени.
Премия Главы РСО-Алании.
Ростовский государственный университет путей сообщения - Дорога в будущее, 2023, 2024 г.
ХХ региональная научно-практическая конференция «Владикавказские
Колмогоровские чтения», 2024 г. 1 место
ХХI Республиканский конкурс молодых исследователей «Ступень в науку». 3 место
Фонд содействия инновациям «Умник младший». Диплом.
Москва, «Колмогоровские чтения», 2024 г.
Сертификат. Упоминание в сборнике.
ХIII и XIV школьная научно-практическая конференция «Познание и творчество»
2024 г. и 2025 г., Дипломы 1 степени
Дополнительное обучение: МАУ ДО «Центр ДО г. Владикавказа»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Детский лагерь «Орлёнок» - «Корпоративная смена Россети»
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
«Корпоративная смена Россети», учебные интенсивы у Центра «Вершина»
Онлайн-курсы, учебные интенсивы, курсы, профильные смены:
ВСОШ — Муниципальный этап
Олимпиады и турниры:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Постоянные выступления на конкурсах, от школьного до международного уровня
Коммуникация:
Ответственный при работе над проектами
Ответственность и доведение дел до конца:
Инициативный при работе над проектами
Креативность и инициативность:
Высокий уровень самоорганизации и управления своими действиями. Рациональное распределение времени и выделение приоритетных задач
Тайм-менеджмент:
Уровень высокий
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Есть при работе в команде
Лидерские навыки:
SoftSkills
НИУ МЭИ
В какой университет планируете поступать:
Связанные с энергетикой
Какие технологии, направления или компании интересны:
Альтернативные источники энергии
В каких направлениях хотите развиваться:
Более углубленное изучение физики во всех областях
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Дальнейшее продолжение развития проекта по альтернативным источникам энергии
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели