Одним из основных способов для связи с окружающим миром у незрячих людей является методика письма и чтения Брайля – это система рельефно-точечного тактильного шрифта. В настоящее время для изучения азбуки Брайля используют специальные учебные материалы, в основном, книжного формата, которые могут быть доступны в ограниченном количестве только на базе специализированных библиотек, что, в свою очередь, требует определенных условий для обучающихся. Обучение незрячих рельефному шрифту имеет специфические особенности. Для восприятия шрифта Брайля прежде всего необходимо развивать осязание незрячего в такой степени, чтобы он в дальнейшем смог овладеть чтением любого текста, работать с рельефно-графическим материалом, рельефно-точечным изображением. Этот результат может быть достигнут только тогда, когда обучаемый регулярно, в течение длительного времени тренирует свои навыки осязательного восприятия, мелкую моторику, развитие воображения. Умение ориентироваться на плоскости так же является одним из решающих факторов при овладении письмом и чтением по системе Брайля. Таким образом, разработка вспомогательных устройств для изучения азбуки Брайля является актуальным и практически значимым направлением работы.