Григорян Эдуард
Краснодарский край, г. Армавир
МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина, 11 класс
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДНОДОСТУПНОЙ МЕСТНОСТИ
Научный руководитель: Мкртычян Елена Георгиевна, Краснодарский край, г. Армавир, МАОУ лицей №11 им. В.В. Рассохина, учитель физики
7
Ит
Эдуард Григорян
7
Ит
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДНОДОСТУПНОЙ МЕСТНОСТИ
Цель проекта
Целью работы является разработка модели квадрокоптера для изучения труднодоступной местности.
Задачи
Для достижения цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1) рассмотреть классификацию беспилотников;
2) собрать действующую модель квадрокоптера;
3) испытать собранную модель.
Актуальность
Актуальность данной темы заключается в том, что квадрокоптер как беспилотный летательный аппарат может решать разведывательные задачи, применяться для нанесения ударов по наземным и морским целям, перехвата воздушных целей, осуществлять постановку радиопомех, ретрансляции сообщений и данных, доставки грузов. В свою очередь, изучение данного вопроса может помочь в усовершенствовании таких сфер общественной жизни как: военная отрасль, сельскохозяйственная, в геодезии и других отраслях.
Беспилотные летательные аппараты является сектором авиации, который развивается очень быстро и имеет большой потенциал для роста и создания новых рабочих мест.

Термин «беспилотный летательный аппарат» включает как крупные самолеты, так и небольшие электронные устройства для персонального использования.

За прошедшие 15 лет, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вертолетного типа с четным количеством роторов — квадро- гекса- и октокоптеры получили широкое распространенное в различных сферах деятельности. Классический подход к построению системы управления, основанный на обработке сигналов, поступающих от различных бортовых датчиков впервые был успешно реализован исследователями в работах и непрерывно совершенствуется.

Дрон – это мобильный беспилотный аппарат, запрограммированный на выполнение каких-либо действий. Чаше под этим понятием кроется летальный аппарат, который либо программируется заранее, либо пилотируется человеком (оператором) через пульт дистанционного управления.

В связи с тем, что квадрокоптеры – это в первую очередь летательные аппараты, то они обладают хорошей манёвренность, способностью к быстрым перемещениям в воздушном пространстве. Самоё большое применение квадрокоптеры нашли в съёмке местности. То есть при использовании квадрокоптера с прикреплённой к нему «экшен камерой» можно облегчить изучение территорий «с высока» и «труднодосягаемых мест». Так же квадрокоптеры могут обеспечить источники массовой информации необходимым фотоматериалом с высоты «птичьего полета» или проводить съемки спортивных мероприятий с необходимого ракурса.

В последнее время квадрокоптеры находят применение именно в проведении планово-спасательных и экстренных ситуациях. В данном случае квадрокоптеры полезны при оказании помощи поисково-спасательным командам. Очень часто возникают трудности с поиском пострадавших, а иногда к пострадавшим очень сложно добраться. Наличие «виртуальных глаз» и «виртуальных ушей» может существенно расширить возможности спасателей и повысить шансы пострадавших на получение своевременной помощи.

Преимуществом квадрокоптера является то, что его конструкция достаточно простая и её можно собрать даже в домашних условиях, имея необходимые детали и инструменты (оборудование). Так же бесспорным преимуществом квадрокоптеров является то, что они обладают хорошей манёвренностью и относительно большой скоростью передвижения, при этом они могут передвигаться в воздушном пространстве и даже зависать в воздухе в одном положении практически на любой высоте, поэтому квадрокоптер можно использовать для изучения труднодоступной местности.
Результаты
Цель проекта достигнута, работа выполнена полностью. Изучены принципы управления квадрокоптером. Был проведен комплексный анализ, включающий теоретическое изучение вопроса и практическое. В ходе исследовательской работы были выяснены:

1) принципы работы таких устройств как акселерометр, гироскоп, барометр;
2) дополнительные свойства квадрокоптера, такие как видеосъемка;
3) принципы работы бесколлекторного двигателя.

Собрали свою модель квадрокоптера для изучения труднодоступной местности и получили опыт управления беспилотным летательным аппаратом.
Видео о проекте
Расписание работы автора проекта
12 апреля, вт
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
14:00
14:20

15:35 - 15:45

Микита И.Г.
Кирсанкин А.А.
12 апреля, вт
14:40
15:00
15:20
Шубин А.Н.
Онищенко Д.О.
Михеев Р.С.

Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше