Приборы «телефон из стаканчиков» можно предложить учащимся изготовить и апробировать во внеурочной деятельности. Так как у разных пар учеников будут разные нити, лески (по толщине, по длине) и стаканчики, то качество воспринимаемого звука будет различным. Поэтому учащимся можно будет предложить несколько качественных задач.
- В каких средах распространяется звук?
- От чего зависит качество воспринимаемого звука при разговоре по телефону из стаканчиков?
При изучении тем «Влажность воздуха» и « Определение относительной влажности воздуха» ребята также могут изготовить самодельный психрометр, который можно будет использовать при проведении лабораторной работы «Определение влажности воздуха» (8,10 класс) На этом занятии обучающиеся осваивают навыки и умения работать с психрометрической таблицей, с таблицей давлений и плотностей насыщенных паров. А также научатся определять относительную влажность воздуха по самодельному психрометру и отвечать на вопросы.
- Может ли относительная влажность увеличиваться, если абсолютная влажность убывает?
- Как изменится разность показаний термометров в психрометре при понижении температуры, если абсолютная влажность остается неизменной?
- Почему в холодную погоду запотевают только те окна, которые обращены вовнутрь комнаты?
- Почему при понижении температуры воздуха в комнате начинается ощущаться сырость?
- Как объяснить образование росы и тумана?
После изучения темы «Электромагнитные явления» каждый ученик может изготовить самодельный электродвигатель, с помощью которого можно убедиться в зависимости скорости вращения катушки от числа витков и площади поперечного сечения проволоки, из которой изготовлена катушка.