Маслов Валерий
Тюменская область, г. Тюмень
МАОУ СОШ № 92, 11 класс
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА КРЫЛА. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ КРЫЛА НА ЛЕТНЫЕ СВОЙСТВА САМОЛЕТА
Научный руководитель: Макарова Елена Федоровна, Тюменская область, г. Тюмень, МАОУ СОШ № 92, учитель физики
8
Ит
Валерий Маслов
8
Ит
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА КРЫЛА. ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ КРЫЛА НА ЛЕТНЫЕ СВОЙСТВА САМОЛЕТА
Актуальность
«Человек не птица, а летать стремится»

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей.

Я свою будущую профессию хочу связать с авиацией. Изучить в одной работе всю конструкцию самолета невозможно. Поэтому я подумал, что, рассмотрев, одну из главных часть самолёта, его крыло, я получу некоторый опыт и приближусь к своей мечте.
Цель проекта
Изучить подъемную силу крыла и выяснить, как влияет форма крыла на его подъёмную силу.
Задачи
  1. Изучить всю нужную информацию в интернете и литературе.
  2. Выяснить, как форма крыла влияет на подъемную силу.
  3. Собрать практическую установку для определения зависимости подъемной силы крыла от угла атаки подъёмной силы крыла.
Гипотеза
Форма крыла влияет на подъемную силу самолёта.
Объект
Подъёмная сила как физическая величина
Предмет
Крыло самолёта
Методы исследования
Анализ научной литературы, моделирование, опытно-экспериментальная работа.
Целью данной работы является изучение подъемной силы крыла и выяснение, как влияет форма крыла на его подъёмную силу. Автор работы изучил историю авиастроения. Собрал установку и с помощью цифровой лаборатории измерил подъемную силу крыла в зависимости от формы крыла и от угла атаки. Данная работа интересна автору, т.к. собирается связать жизнь с авиацией, а также эта работа дает возможность использования данных теоретического материала и результатов практического исследования на уроках физики и во внеурочной деятельности. Данные эксперимента хорошо согласуются с теоретическими данными. В работе использованы следующие методы: анализ научной литературы, моделирование, опытно-экспериментальная работа.
Результаты
  1. Выполняя свою работу, я понял, что профессия пилота требует очень много знаний из разных отраслей науки. Коснувшись только функций крыла, стало понятно, что самолет – это очень сложный механизм, который потребует изучения и в школе и в вузе многих предметов.
  2. Я поставил цель перед собой: изучить подъемную силу крыла и выяснить, как влияет форма крыла на его подъёмную силу.
  3. Из работы ясно, что профиль крыла бывает симметричный и несимметричный. Подъемная сила крыла больше у несимметричного профиля крыла. Что подъемная сила крыла прямолинейно зависит от угла атаки. Но у крыла с несимметричным профилем при нулевом угле атаки, подъемная сила уже не равна нулю. И она остается положительной даже при небольших отрицательных значениях угла атаки. Разобрался, как с помощью закона Бернулли можно ответить на вопрос: почему самолет летает. И с этой задачей я считаю, что справился.
  4. Работая над проектом, я изучил небольшую часть литературы об истории полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Немного больше узнал об отечественных и зарубежных конструкторах и конструкциях самолетов. Понял, что мы можем гордиться отечественной авиацией. Конечно, мне еще предстоит познакомиться с современными достижениями в области авиации. Этот вопрос я тоже намерен изучить.
Перспективы развития
Я подумал, что будет не плохо совместить летные свойства самолета с возможностью его передвижения под водой. В интернете нашел информацию о существовании такой модели самолета. Оказывается, что в середине 1930-х годов Советский Союз начал создавать мощный флот. Вместе со строительством новых кораблей, инженерам предлагались многочисленные идеи о создании летающей подводной лодки. Ближе всех к реализации данной идеи был Борис Ушаков. Еще будучи курсантом Высшего морского инженерного института, он создал проект данной машины. Каким же может быть самолет, который мог бы передвигаться под водой? Идея Бориса Ушакова и его чертежи меня привлекли более всего. Я вспомнил что существуют "умные металлы" которые при нагревании восстанавливают форму, которую им придали изначально. Если крылья выполнить из нитинола, установить ядерный реактор, который с выделением энергии будет проводить тепло по контору крыла самолета выполненного из нитинола, крылья будут увеличиваться в размерах, и, самолет сможет подниматься в небо.
Видео о проекте
Расписание работы автора проекта
11 апреля, пн
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
14:00
14:20

15:35 - 15:45

Чирский С.П.
Чичекин И.В.
11 апреля, пн
14:40
15:00
15:20
Трубачев Е.А.
Калинкин Д.А.
Курганова Ю.А.

Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше