Тюменская область, с. Стрехнино
МАОУ Стрехнинская СОШ, 8 класс
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЛИМЕР-СТЕКОЛЬНОГО КОМПОЗИТА ИЗ ВТОРИЧНЫХ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
5
Сухарь Артемий
Научный руководитель: Смольская Евгения Александровна, Тюменская область, с. Стрехнино, МАОУ Стрехнинская СОШ, учитель химии, биологии и английского языка
0
Еф
50
Артемий Сухарь
Еф
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЛИМЕР-СТЕКОЛЬНОГО КОМПОЗИТА ИЗ ВТОРИЧНЫХ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Стеклобой является серьезной экологической проблемой, в связи с тем, что стекло не возможно утилизировать как большинство отходов - оно не разлагается в почве или в воде, ему не страшны ни солнечный свет, ни бактерии, ни время. По оценкам экологов, количество неиспользуемого стеклобоя в отдельных регионах нашей страны достигает 100 %. Вторичное использование стеклобоя позволяет сохранить земли полигонов, минеральные ресурсы страны. Другой экологической острой проблемой современности на сегодняшний день является вторичная переработка пластика. На сегодняшний день в России вторичная переработка полимеров достигает всего 5-12% в связи с доступностью и дешевизной первичного сырья и экономической неэффективностью вторичной переработки в стране. Подобно стеклу, ПЭТ-упаковка может перерабатываться целиком.

Стеклобой и ПЭТ обладают перспективными возможностями для их вторичной переработки, а сочетая их достоинства, мы можем получить композит с определенными свойствами – прочностью, относительной прозрачностью, легкостью, износостойкостью, стойкостью к перепадам температур, безразличию к бактериям разложения, плесени, гигроскопичностью.

Для изготовления полимер-стекольного композита из вторичных отходов в условиях школьной лаборатории методом формового литья нами были отобраны изделия из ПЭТ – пластиковые бутылки и предварительно подготовленный стеклобой. Мы высушили и измельчили бутылки ножницами для удобства плавления. Стеклобой был предварительно подготовлен – высушен, измельчен с помощью молотка, просеян, и дополнительно измельчен в ступке. Далее мы поместили измельченный стеклобой в керамический тигель, нагрели его до температуры 260ºС и добавили измельченную пластиковую тару. При непрерывном помешивании внесли несколько капель пластификатора. После того, как пластик расплавился, а консистенция композита стала однородной, мы поместили его по заранее подготовленным жестяным формам и оставили до полного остывания при комнатной температуре.

В ходе нашего исследования мы изготовили 5 образцов с различной рецептурой, опытным путем оценили, что образец с соотношением стекольный порошок-ПЭТ 2:1 является оптимальным для изготовления тротуарной плитки. Мы повторили наш опыт, изготовив тротуарную плитку размером 25х25 см, толщиной 3 см, и изучили ее физико-химические свойства: водопоглощение, устойчивость к воздействию шлифовальной машинки, микроскопическое строение, устойчивость нашего образца к воздействию химически агрессивных реагентов.

В результате нашего исследования мы изучили особенности вторичной переработки стеклобоя и ПЭТ, подобрали оптимальную, на наш взгляд, «рецептуру» изготовления полимер-стекольного композита из стеклобоя, изготовили опытный образец композитного полимера в условиях школьной лаборатории, оценили его физические и химические свойства и возможности применения полученного композита из вторичных отходов. Работа носит исследовательски характер и может быть интересна с экологической точки зрения в связи с рассматриваемыми возможностями вторичной переработки, а также как новый композиционный материал с известными заранее свойствами.
Видео о проекте
Расписание работы автора проекта
15 апреля, пт
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
12:00
12:20

Новиков В.С.
Бункин Н.Ф.
15 апреля, пт
13:35 - 13:45

12:40
13:00
13:20
Садовский А.М.
Поздышев М.Л.
Винтайкин Б.Е.

Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше