В старинном городе под Москвой - Загорске- с 1963 года существует единственная в мире школа-интернат, где воспитываются дети, лишенные зрения, слуха и речи. Специально организованный учебный процесс, которым руководит Лаборатория обучения и воспитания слепоглухонемых детей института дефектологии. Академии педагогических наук дают выдающиеся результаты. Слепоглухонемые дети успешно овладевают программой средней школы, а некоторые из них уже закончили вузы.
Слепоглухонемой отдален от окружающих его вещей и от общества сплошной стеной молчания и темноты. Все свои представления о внешнем мире он может получить лишь посредством осязания. Слепоглухонемой ребенок- существо без человеческой психики, однако он обладает способностью развить её до самого высокого уровня. Для этого только нужно организовать общение ребенка с окружающим миром. Но как? Ведь этот мир для слепоглухонемого до начала его обучения пуст и беспределен, а вещи, которыми заполнена наша жизнь, не существуют для него в их функциях и назначениях. Ясно, что путь к познанию мира у такого ребенка один- через тактильно-двигательный анализатор.
Изобретено и продолжают разрабатываться множество средств общения и получения информации извне для слепоглухонемых. Вот и я своей разработкой пытаюсь внести свою лепту.