Виноградов Семён
Псковская область, р.п. Пушкинские Горы
МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина», 8 класс
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ ШИН ВНЕДОРОЖНИКА
1
Научные руководители: Ивахива Лариса Геннадьевна, Псковская область, р.п. Пушкинские горы, МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина», учитель немецкого языка; Юрин Юрий Юрьевич, Псковская область, р.п. Дедовичи, филиал ПАО «ОГК -2» - Псковская ГРЭС, инженер отдела информационных технологий
5
Ит
Семён Виноградов
15
Ит
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ ШИН ВНЕДОРОЖНИКА
Цель проекта
Создать автоматическую систему управления централизованной подкачки шин внедорожника с использованием инструментов Ардуино НАНО. Такая система необходима, чтобы увеличить проходимость автомобиля на слабо несущих болотистых грунтах и для предотвращения таких серьёзных последствий как разбортирование колеса, смятие диска, разрыв резины.
Задачи
  1. Купить и установить на компьютер интегрированную среду разработки Arduino IDE, пневматический клапан, плату с двумя реле, стабилизатор напряжения, влагозащищённый потенциометр, датчик давления, светодиод 6В, индикатор четырёх сегментный, пневмокломаны с электромагнитным управлением;
  2. Провести исследование существующих разработок централизованной подкачки шин автомобилей;
  3. Выявить перспективное направление создания собственной разработки;
  4. Нарисовать схему сборки полуавтоматической системы;
  5. Собрать по схеме систему автоматического регулирования;
  6. Провести испытания системы;
  7. Проверить работоспособность и правильно эксплуатировать;
  8. Выяснить общедоступность изготовления устройства;
  9. Сделать выводы.
Актуальность
При использовании данной системы исключается риски поломки автомобиля, связанные с использованием неподходящего, для данной ситуации, давления в шинах, а также упрощается работа экипажа. Основным источником информации был электронный ресурс http://wiki.amperka.ru, по работе с Ардуино УНО. В результате проведённой работы была создана автоматическая система управления централизованной подкачки шин. Такая система может выпускаться промышленными предприятиями, а также изготавливаться самостоятельно в гаражных условиях.
Новизна
На данный момент такие устройства не производятся.
Уникальность
Уникальность данной системы в том, что денежные затраты на производство данной системы минимальны и составляют 1814 рублей. Данная модель может производиться как в промышленных масштабах, так и в домашних условиях, в гараже.
В настоящее время большинство массово производимых легковых автомобилей оснащаются только системой мониторинга давления в шинах. Автоматическая подкачка шин устанавливается на некоторых грузовых автомобилях, в основном, военных и на различной грузовой специальной технике: пожарной, лесной, сельскохозяйственной для улучшения проходимости по плохим дорогам или в плохих погодных условиях. Но особенно такая система востребована на соревнованиях внедорожников, она позволяет быстро преодолевать трассу и избежать аварий. Проведя анализ отечественных и зарубежных существующих систем подкачки колёс, было установлено, что для легковых автомобилей автоматическое управление давления воздуха в шинах пока не применяется. Основным источником информации был электронный ресурс http://wiki.amperka.ru, по работе с Ардуино и статьи из журналов по машиноведению. В результате проведённой работы была создана автоматическая система управления централизованной подкачки шин. Такая система может выпускаться промышленными предприятиями, а также изготавливаться самостоятельно в гаражных условиях. Расчётная стоимость материалов составляет 1814 рублей.
Перспективы развития
Сейчас прорабатываем бизнес-план для получения патента. Но уже сейчас эта система установлена на трёх машинах и идут новые предложения от знакомых, которые видели эту систему в действии. В дальнейшем эта система будет доработана. Необходимо сделать кнопочный или сенсорный выбор давления так как при сильной тряске неудобно выставлять нужное давление потенциометром.
Выводы
Цель работы была достигнута.
Все поставленные задачи были выполнены.

Гипотеза о том, что, используя инструменты Arduino НАНО, можно создать автоматическую систему управления централизованной подкачки шин, доказана.

Данная система легко встраивается в существующие конструкции централизованной подкачки, имеет дешёвую и несложную конструкцию, которую можно легко повторить и сделать своими руками в гаражных условиях или выпускать серийно в заводских условиях.

Моя система была установлена на автомобиле УАЗ Патриот и успешно прошла испытание на соревнованиях "Осенний кураж" в Великих Луках.

Это устройство может использоваться не только в спортивных внедорожниках, а также в любых полноприводных автомобилях МЧС, различных аварийных служб и военной технике, которые оборудованы системой централизованной подкачки. Сейчас прорабатываем бизнес-план для получения патента. Но уже сейчас эта система установлена на трёх машинах и идут новые предложения от знакомых, которые видели эту систему в действии.

В дальнейшем эта система будет доработана. Необходимо сделать кнопочный или сенсорный выбор давления т.к. при сильной тряске не очень удобно выставлять нужное давление потенциометром.
Расписание работы автора проекта
11 апреля, пн
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
10:00
10:20

11:35 - 11:45

Поздняков Т.Д.
Курганова Ю.А.
11 апреля, пн
10:40
11:00
11:20
Новиков А.Д.
Чирский С.П.
Бычков С.П.

Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше