Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Рожков Максим Сергеевич
Челябинская область, г. Челябинск
Образовательный центр №2 г. Челябинска, 6 класс
C (базовый), Python (базовый)
Программирование:
Python, Arduino, Компас 3D, Fusion 360, SentenceTransformer, Tinkercad
Используемые технологии:
Пайка, разработка схем, 3D моделирование, робототехника
Навыки работы с техникой:
Excel
Работа с данными:
PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Мультиметр, 3D принтер, лазерная резка, осциллограф
Навыки работы со специальным оборудованием:
Индивидуальные навыки
Абсолютно автономный голосовой помощник школьника на базе ИИ
Название проекта:
Информатика, ИИ
Научная область:
Обухова Галина Геннадьевна, учитель русского языка, Образовательный центр №2 г. Челябинска
Ловчиков Дмитрий Владимирович, ScoolLab
Научный руководитель, научный консультант:
Цель проекта: создать устройство, которое сможет отвечать на вопросы школьников, работая полностью автономно не менее 10 часов.
Задачи проекта:
  • Перевести учебники по школьной программе (сначала географии) в FAISS-индексы для быстрого поиска ответов без интернета.
  • Настроить локальную нейросеть для распознавания голосовых запросов и генерации ответов с помощью статистического синтеза речи (HTS).
  • Спроектировать и напечатать на 3D-принтере компактный корпус, который можно крепить к любым плоским поверхностям (стол, доска, окно).
  • Решить задачу питания всех компонентов от одной батареи (LXT BL1820B), включая модули с разным напряжением (4 В, 5 В, 19 В).
  • Устранить шумы от блока питания и «щелчки» при воспроизведении с помощью синфазного дросселя и настройки цифрового усилителя класса D.
Цель и задачи проекта:
В текущий момент проект реализован, загружены данные по географии с 5 по 11 класс. Легко может быть расширен на другие предметы. Мощность воспроизведения 25 ватт, может быть увеличена до 300
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
  • Решена проблема удаления шумов от импульсных блоков питания.
  • Реализован голосовой ввод, поиск информации и голосовой вывод.
  • Переработаны учебники по географии для ИИ.
  • Предложен и реализован новый экспериментальный подход к созданию автономного ИИ-помощника на базе недорогого одноплатного компьютера (Orange Pi Zero 3) с полной локальной обработкой речи и знаний.
  • Разработан метод подготовки и индексации учебных текстов в формате векторных эмбеддингов с последующим хранением в гибридной системе (FAISS + SQLite), что обеспечивает высокую скорость поиска при минимальном потреблении памяти.
  • Решена практическая инженерная задача совместной работы чувствительного аудиооборудования и импульсных источников питания в условиях ограниченных ресурсов — с использованием синфазного дросселя и опторазвязки.
  • Создан модульный корпус, совместимый с промышленным устройством (электрическим стеклодомкратом), что демонстрирует возможность переоборудования бытовой техники под образовательные цели. Все компоненты устройства массово доступны, что позволяет организовать серийное производство даже в условиях ограниченных ресурсов.
Результаты / достижения:
Возможность использования в качестве помощника/сайта в зоне без электрической сети и интернета
Практическое применение:
Презентация, ссылки на сайт, приложение::
Проект
«Шаг в будущее» 2025 год, школьный этап
Международный форум научной молодёжи «Шаг в Будущее» 2024 года, диплом 1 степени в номинации «Лучшая работа среди самых юных»
«Шаг в будущее» 2022 год, городской этап
«Шаг в будущее» 2021 год, городской этап
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
ScoolLab, Курчатовец, Артек, Орленок
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Опыт участия в конкурсах. Олимпиадах, презентации своих работ
Коммуникация:
Все проекты доведены до результата
Ответственность и доведение дел до конца:
Придумывает необычные проекты
Креативность и инициативность:
Способен в короткий срок подготовить работу или подготовится к выступлению
Тайм-менеджмент:
Были доработки проектов
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Может быть руководителем школьной команды
Лидерские навыки:
SoftSkills
МГТУ им. Н.Э. Баумана
В какой университет планируете поступать:
Роскосмос, ДСТ Урал, Yandex
Какие технологии, направления или компании интересны:
Инженерное дело
В каких направлениях хотите развиваться:
Схемотехника, программирование, ИИ
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Реализовать несколько проектов
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели