Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Патрикеев Иван Николаевич
Мурманская область, ЗАТО Североморск, п.г.т. Сафоново
Филиал НВМУ в г. Мурманске, 8 класс
Python, Arduino
Используемые технологии:
Основы робототехники, механики
Навыки работы с техникой:
Навыки презентации PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Индивидуальные навыки
Телеуправляемый мобильный робототехнический комплекс «Карета»
Название проекта:
Робототехника, машиностроение
Научная область:
Рзаев Роман Александрович, педагог дополнительного образования, филиал НВМУ в г. Мурманске
Научный руководитель, научный консультант:
Цель. Выполнение оперативной эвакуации и оказание помощи людям в труднодоступных и экстремальных условиях севера посредством применения телеуправляемого мобильного робототехнического комплекса «Карета».
Ключевые характеристики.
Телеуправляемый мобильный робототехнический комплекс «Карета» (ТМРК «Карета») должен обладать следующими ключевыми характеристиками:
способность преодолевать сложные природные препятствия (болота, снежные заносы, скалистая местность, лед, асфальт).
надёжная работа в низкотемпературных условиях.
удалённое управление для обеспечения безопасности спасателей.
универсальность и адаптация ходовой части под различные типы поверхности (водная, ровная, рыхлая, вязкая)
Цель и задачи проекта:
Запланированы следующие шаги на этапе исследования:
1. Анализ существующих решений:
исследование современных робототехнических средств для спасательных операций;
анализ их преимуществ и недостатков в условиях Крайнего Севера.
2. Изучение условий эксплуатации:
оценка климатических условий (температуры, снежных и болотистых участков, морозов);
выявление требований к техническим характеристикам робота для работы в северных условиях.
3. Определение требований к техническому заданию
формулировка основных функциональных и эксплуатационных требований;
построение критериев оценки эффективности робота.
4. Разработка концептуальных решений
создание моделей и прототипов ходовой системы, учитывающих северную проходимость;
анализ вариантов систем управления и автоматизации.
5. Экспериментальные исследования и испытания
проведение лабораторных тестов технических решений;
моделирование работы робота в условиях, имитирующих северные условия (например, морозильные камеры, снеговые каналы).
6. Анализ полученных данных и формирование рекомендаций
оценка эффективности выбранных решений;
корректировка технического задания и проектных решений.
7. Подготовка технического задания для дальнейшей разработки прототипа
документация по результатам исследования;
планирование следующего этапа – создания и испытания полноценных образцов.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Результаты / достижения:
Проект
Участие и победы в региональных и всероссийских этапах соревнований Инженерные кадры России 2017-2019 гг.
Участие в командных проектах соревнований First Lego League 2018-2020 гг.
Участие и победы в региональных и всероссийских, международных этапах соревнований «Чемпионат по робототехнике» 2021, 2022 гг.
Хакатоны, инженерные соревнования, кейс-чемпионаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Публичные выступления, работа в команде
Коммуникация:
Да
Ответственность и доведение дел до конца:
Да
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Мотивация, коммуникация, принятие решения
Лидерские навыки:
SoftSkills
Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
В какой университет планируете поступать:
Военно-космическая, дроны, робототехника, география
Какие технологии, направления или компании интересны:
Военно-космическая
В каких направлениях хотите развиваться:
Дроны, география
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Разработка инженерных проектов, поступление
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели