Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Ошаев Иван Сергеевич
Мурманская область, г. Ковдор
МБОУ «СОШ №1», 9 класс
Python (базовый уровень), Scratch(базовый уровень), Lego Mindstorms EV3
Программирование:
Python
Используемые технологии:
Робототехника, конструирование
Навыки работы с техникой:
Excel, Google Sheets
Работа с данными:
PowerPoint, Canva
Навыки презентации и визуализации:
Компас
Навыки работы со специальным оборудованием:
Платформы “Кулибин”, “Lego Digital Designer”
Другие навыки:
Индивидуальные навыки
Моделирование шагающего робота на основе механизма П.Л. Чебышева
Название проекта:
Робототехника
Научная область:
Римицан Ирина Игоревна, руководитель Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» МБОУ «СОШ №1»
Научный руководитель, научный консультант:
Целью работы является моделирование конструкции шагающего робота на основе изучения особенностей работы механизма стопоходящей машины П.Л. Чебышева
Цель и задачи проекта:
В ходе теоретического этапа проекта знакомство с биографией П.Л. Чебышева и его наследием в области математики и механики позволило оценить актуальность его достижений для современности. Анализ информации о современных моделях шагоходов (четырехногий робот BigDog с адаптивным управлением, шагающий луноход Spacebit) свидетельствует о необходимости вернуть лидерство нашей страны в этом направлении.
Практическая часть работы заключалась в проведении эксперимента по изучению особенностей работы λ-механизма по определению зависимости траектории движения от размера шарниров стопоходящей машины Панфутия Львовича, а также в разработке модели шагающего робота с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS EV3.
Проведенные эксперименты позволили определить зависимость траектории шага движения (длина и высота шага) от размера шарниров λ-механизма. Данные эксперимента предполагается использовать в дальнейшем при создании модели шагающего робота, например, изменять характер хода изменяя размеры шарниров.
Конструирование модели шагохода с лямбда-механизмом также потребовало решения нескольких технических задач: определение количества ног; определение количества моторов в конструкции; определение типа используемых механических передач; решение по выбору оптимального вида передвижения с помощью лямбда-механизма. Помощью в конструировании стало освоение программы Lego Digital Designer для составления схемы сборки модели. На данный момент создана модель шагохода со своими преимуществами и недостатками с возможностью дальнейшей модернизации.
Данная работа направлена на приобщение к опыту технических решений проблемы передвижения по поверхности с различными неровностями. Практическая часть данного проекта заключается в приобретении опыта конструирования шагохода с помощью деталей конструктора LEGO EV3 на основе лямбда-механизма П.Л.Чебышева.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее», нагрудный знак «Школьник-исследователь»
Молодежный научный форум Северо-Запада России «Шаг в будущее», диплом «За успехи в научно-исследовательской деятельности»
Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», диплом призера
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», сертификат участника
XXV Муниципальные ученические чтения, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, диплом призера
Результаты / достижения:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»
Молодежный научный форум Северо-Запада России «Шаг в будущее»
Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
XXV Муниципальные ученические чтения, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике
Всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать» (математика, физика)
Всероссийский конкурс по математике «Смарт Кенгуру»
Олимпиады и турниры:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Опыт защиты проектов на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Есть опыт работы в команде волонтёров в проектах патриотической направленности
Коммуникация:
Разрабатываю технический проект на протяжении 4 лет
Ответственность и доведение дел до конца:
Являюсь неофициальным амбассадором программы “Шаг в будещее” среди сверстников МБОУ СОШ №1 города Ковдора
Креативность и инициативность:
Стараюсь получить опыт в различных видах деятельности: учебное дополнительное образование и волонтерство. Высокая загруженность требует развития навыков планирования времени
Тайм-менеджмент:
Считаю, что конструктивная критика позволяет мне качественно доработать результаты моей работы
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Могу проявлять лидерские качества, взять инициативу в свои руки в определённых ситуациях
Лидерские навыки:
SoftSkills
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)
В какой университет планируете поступать:
Информационные-инновационные технологии, проектирование технических объектов
Какие технологии, направления или компании интересны:
Инженерная промышленность
В каких направлениях хотите развиваться:
Развитие навыка работать с данными, а также техническое мышление
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Продолжение проектной работы, получение высшего образования. Профориентация: Технологическая направленность (физика, информатика и математика профильный уровень)
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели