Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Аладжиков Георгий Асланович
Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ
МБОУ СОШ № 26, МАУ ДО «Центр ДО г. Владикавказа», 11 класс
1 уровень
Программирование:
Python
Используемые технологии:
Сборка схем
Навыки работы с техникой:
Excel, Google
Работа с данными:
PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Растровый электронный микроскоп, принципы работы с радиолокационной установкой
Навыки работы со специальным оборудованием:
Индивидуальные навыки
Действующая модель для изучения принципов работы радиолокационных установок
Название проекта:
Физика
Научная область:
Радченко Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ № 26, МАУ ДО «Центр ДО г. Владикавказа», учитель;
Силаев Иван Вадимович, Северо-Осетинский государственный университет, заведующий кафедрой физики и астрономии
Научный руководитель, научный консультант:
Цель работы – изучив принципы распространения электромагнитных волн и принципы работы радиолокаторов, изготовить учебную модель радара для школьников.
Задачи работы – собрать и изучить материал по выбранной теме, провести эксперименты, используя школьное оборудование, и зафиксировать результаты, разработать схему авторской радарной установки, изготовить учебную действующую модель радиолокатора, связать тему с СВО, так как вопросы радиолокации приобрели повышенный уровень актуальности.
Цель и задачи проекта:
В процессе выполнения проекта пройдены следующие этапы:
  1. Изучен теоретический материал об электрических и магнитных полях.
  2. Проведены эксперименты.
  3. Изготовлен прибор для демонстрации эффекта Баркгаузена (магнитные поля).
  4. Изучен теоретический материал об электромагнитных волнах и их свойствах.
  5. Проведен эксперимент «Свойства электромагнитных волн».
  6. Изучена теория о принципах радиолокации и радарах.
  7. Разработана модель учебного прибора для демонстрации принципов радиолокации.
  8. Изготовлена авторская действующая модель радара.
  9. Написана компьютерная программа для изготовленной модели.
  10. Загружена программа с помощью программатора.
  11. Отлажена работа прибора и внесены необходимые корректировки.
Доработанная версия проекта представлена на конкурс на Премию Главы республики РСО- Алании.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
school-science.ru
XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науку», Секция «Техническое творчество и изобретательство»
Презентация, ссылки на сайт, приложение:
Сборник: Материалы международной научной конференции «Молодые исследователи - регионам» , 2025 г. Стр. 892.
Публикации:
Разработана действующая модель учебного прибора для демонстрации принципов радиолокации. Разработка предназначена для того, чтобы научить школьников и студентов основам радиолокации и предоставить им возможность начать заниматься конструкторской деятельности в области создания РЭБ.
Данная разработка была представлена на международных, всероссийских и республиканских конкурсах, конференциях и выставках, где была отмечена дипломами.
Результаты / достижения:
Используется при работе со школьниками по теме «Проект».
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
XХV Республиканский научный конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее Осетии», 2023 г. Секция: техника. 2 место..
ХХ региональная научно-практическая конференция «Владикавказские Колмогоровские чтения» ,2024 г.
Секция: физика. Диплом 2 степени.
ХХIРеспубликанский конкурс молодых исследователей «Ступень в науку».
Секция: «Техническое творчество», диплом 2 степени.
XХVI Республиканский научный конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее Осетии», 2024 г. Секция: Инженерная выставка. 1 место.
Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее». Москва. 2025 г.
Научное направление: 1А1. Радиоэлектроника и микросистемная техника.
Международный конкурс научно-исследовательских работ «Научный взгляд- 2025», 2025 г. Заочно. Номинация: лучший научно-исследовательский проект . 1 место.
Международная научно-исследовательская конференция «Молодые исследователи – регионам», 2025 г. Он-лайн. Секция: Юниоры в науке (техническое и естественное направление). Сборник тезисов, с.892.
Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», 2025 г. РАЕ –Российская Академия Естествознания.
Секция: техническое творчество и изобретательство. Диплом 1 степени.
Дополнительное обучение: МАУ ДО «Центр ДО г. Владикавказа»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Лагерь «Смена», в 6 кл
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Постоянные выступления на конкурсах, от школьного до международного уровня
Коммуникация:
Ответственный при работе над проектами
Ответственность и доведение дел до конца:
Инициативный при работе над проектами
Креативность и инициативность:
Высокий уровень самоорганизации и управления своими действиями. Рациональное распределение времени и выделение приоритетных задач
Тайм-менеджмент:
Уровень высокий
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Есть при работе в команде
Лидерские навыки:
SoftSkills
СКГМИ, СОГУ, Московские ВУЗы с ITобразованием
В какой университет планируете поступать:
ITтехнологии, компания «ГазПРОМ» и т.п.
Какие технологии, направления или компании интересны:
В направлениях IT, инженерия
В каких направлениях хотите развиваться:
Программирование
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Поступить в профильный ВУЗ (IT специалистом, инженером )
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели