Азамат Хамикоев
Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ
МБОУ СОШ №26, 10 класс
ГУСЕНИЧНЫЙ РОБОТ С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ЛОКАТОРОМ КРУГОВОГО ОБЗОРА И ПЕРЕДАЮЩЕЙ ВИДЕОКАМЕРОЙ
7
Научный руководитель: Радченко Татьяна Ивановна, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, МБОУ СОШ №26, учитель физики
Цель проекта
Создание управляемого двумя микроконтроллерами гусеничного робота с вращающимся ультразвуковым локатором-дальномером и передающей видеокамерой. Тема современна и актуальна, так как робототехника всё шире входит в нашу жизнь, в деятельность подразделений и служб, нуждающихся в автоматизированном оборудовании, предусматривающем исключение присутствия человека.
Задачи
  1. Изучив существующие технические решения, изготовить машину путём сборки модели из самостоятельно разработанных деталей и видоизменённой гусеничной платформы промышленного изготовления;
  2. Сборка электроники и написание программ управления для микроконтроллеров. Одна программа для дальномера, другая – для работы ходовой части с учётом данных получаемых от дальномера;
  3. Дополнить модель видеокамерой, передающей видеосигнал на монитор оператора. Монитор расположить в специальном чемодане с прозрачной крышкой.
Актуальность
Тема современна и актуальна, так как робототехника всё шире входит в нашу жизнь, в деятельность подразделений и служб, нуждающихся в автоматизированном оборудовании, предусматривающем исключение присутствия человека.
Тема проекта «Гусеничный робот с ультразвуковым локатором кругового обзора и передающей цветной видеокамерой». Необходимость таких устройств продиктована самой жизнью, её каждодневными потребностями и проблемами. Применение данных конструкций достаточно часто упоминается в средствах массовой информации. Поэтому автором было принято решение принять участие в разработке своей действующей модели робота-исследователя.

Ранее были изготовлены модели различных конструкций: шагающие, гусеничные, колёсные, программируемые и на радиоуправлении, с видеокамерами и без. Представленная модель является оптимальным вариантом, так как она позволяет получать качественное изображение с видеокамеры, что невозможно на шагающей машине. С другой стороны – модель программируемая, что соответствует требованиям, предъявляемым к современной технике. Кроме того, она специально приспособлена для повышения наглядности в учебном процессе, где её можно также успешно использовать, помимо прямого назначения – выполнения задач робота - исследователя.

Новизной работы стало создание авторской модели гусеничного робота с двумя (работающими согласовано) микроконтроллерами, передающей видеокамерой и ультразвуковым локатором, сканирующим пространство вокруг машины на 360°. При этом особенностью данной разработки является то, что автор использовал два микроконтроллера и написал две программы, которые работают согласованно друг с другом, что представляет непростую задачу. То есть, такая работа двух программ будет оригинальным примером для обучающихся. А так как предлагаемая модель предназначена в первую очередь для обучения, то она специально должна была быть изготовлена из прозрачных материалов, в данном случае поликарбоната. Это же даёт возможность показывать обучающимся сложную архитектуру авторской разработки, так как перед автором стояла достаточно сложная проблема в области механики: датчики дальномера должны поворачиваться, сканируя пространство, но расположенный над ними жидкокристаллический дисплей, демонстрирующий показания, должен оставаться на месте.

Автор выполнил поставленную задачу и изготовил робота собственной конструкции, что позволяет говорить о том, что в данном случае были решены не только важные конструкторские задачи, но и доказана возможность плодотворной конструкторской деятельности.

Примерная область применения подобных разработок: обследование помещений и территорий, используя алгоритмы объезда препятствий. При этом данную модель можно
использовать при обучении в кружках или в технических средних специальных учебных заведениях.
Практическая значимость
Изготовлена машина собственной конструкции, что позволяет говорить о том, что в данном случае были решены не только важные конструкторские задачи, но и доказана возможность плодотворной конструкторской деятельности. Примерная область применения подобных разработок: обследование помещений и территорий, используя алгоритмы объезда препятствий. Модель можно использовать в работе кружков и в учебном процессе средних специальных учебных заведений технической направленности.
Демонтрация работы робота
Расписание работы автора проекта
30 марта, вт
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
14:00
14:20

15:35 - 15:45
Онищенко Д.О.
Трубачев Е.А.
30 марта, вт
14:40
15:00
15:20
Чичекин И.В.
Шубин А.Н.
Курганова Ю.А.
Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше
Made on
Tilda