Егор Шишкин
Челябинская область, г. Златоуст
МАОУ СОШ № 4, 8 класс
УГОЛЬНО-АЛЮМИНИЕВАЯ БАТАРЕЙКА – ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
62
Научный руководитель: Климова Светлана Вячеславовна, Челябинская область,
г. Златоуст, МАОУ СОШ № 4, заместитель директора по методической работе
Гипотеза
Мы предполагаем, что мы сможем в домашних условиях собрать химический источник электрического тока с достаточным напряжением, для работы электродвигателя игрушечной машины.
Цель проекта
Осуществить выработку электричества с помощью самодельного химического источника тока.
Задачи
  1. Анализ литературы по теме исследования;
  2. Проведение исследований и экспериментов;
  3. Измерение силы тока, полученной при работе угольно - алюминиевой батарейки;
  4. Анализ, сравнение и обобщение полученной информации.
Практическая значимость
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что любой заинтересованный человек способен собрать в домашних условиях угольно- алюминиевую батарейку, способную вырабатывать достаточное количество электроэнергии для работы электродвигателя игрушечной машины. Так же методику проведения экспериментов можно использовать, как материал для практических занятий элективных курсов по химии и физики
Данная работа посвящена исследованию угольно- алюминиевой батарейке- как источнику электрического тока. Проанализировав литературу и информацию интернет- ресурсов по данной теме, мы смогли ответить на все интересовавшие нас вопросы. В начале работы мы поставили цель- изучить теоретические основы выработки электричества с помощью самодельного химического источника тока.

Проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников тока из подручных материалов. Такие батарейки могут использоваться для работы приборов с низким потреблением энергии.

Мы научились определять напряжение внутри батарейки и силу тока, создаваемую ею. Исследования доказали это.

А еще убедились в том, что химия - наука экспериментальная. Я учился делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, делать выводы. Мне очень понравилось ставить эксперименты самому, оценивать получившийся результат.

Порой и не представляешь, сколько интересного происходит вокруг тебя. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.
Выводы
  1. Проанализировав научную литературу, мы выяснили, что первый химический источник электрического тока был изобретен более ста лет назад. Со временем начали применяться другие материалы и вещества, улучшающие свойства элементов питания, но строение их практически не изменилось.
  2. В домашних условиях, возможно, создать химический источник электрического тока и воспользоваться им в нужный момент. Если взять в поход угольно- алюминиевую батарейку, а также щёлочь в сухом виде вы сможете уменьшить вес батареи и запитать электрический прибор.
  3. Электрический потенциал зависит от площади пластин батареи и от концентрации щёлочи в электролите.
Видео о проекте
Расписание работы автора проекта
1 апреля, чт
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
12:00
12:20

13:35 - 13:45

Дюбанов М.В.
Лысенков А.С.
1 апреля, чт
12:40
13:00
13:20
Алексанян К.Г.
Грачева Т.А.
Шаповалова О.В.

Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше