Иван Бутов
Белгородская область, г. Белгород
Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, 10 класс
ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ
6
Научный руководитель: Соболевская Маргарита Владимировна, Белгородская область, г. Белгород, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, руководитель научного общества «Открой себя»
Иван Бутов
Белгородская область, г. Белгород
Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, 10 класс
ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ
6
Научный руководитель: Соболевская Маргарита Владимировна, Белгородская область, г. Белгород, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, руководитель научного общества «Открой себя»
Цель проекта
Изучить влияние искусственного освещения пешеходного перехода на безопасность пешеходов.
Задачи
  • Собрать данные об организации освещения пешеходных переходов.
  • Проанализировать информацию о функционировании зрения человека в зависимости от интенсивности освещения.
  • Выявить проблему и наглядно показать её посредством фотографий и с помощью изготовленных нами стендов и макета.
  • Предложить своё видение решения проблемы.
Данные с официального сайта Госавтоинспекции
На официальном сайте Госавтоинспекции приведены такие данные, цитируем: «В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвёртое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей – в 86% случаев. В последние несколько лет в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, то есть около 9 тысяч пешеходов в год, становятся инвалидами». Читаем далее: «По статистике, в 2010 году наезды на пешеходов в тёмное время суток составляют 39,5% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%, а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается на 43,9%. Именно в тёмное время суток гибнет более двух третей: 69,1% от всех погибших пешеходов».
В наше время широко распространено передвижение на автомобильном транспорте. Переход автомобильной трассы – опасное действие, особенно в тёмное время суток. На официальном сайте Госавтоинспекции приведены следующие данные: «В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода в тёмное время суток». Поэтому зачастую принимается решение усилить интенсивность освещения. Полагаем, здесь и кроется основная ошибка. Водитель видит пешехода хуже из-за того, что огромное количество светящихся фонарей и указателей слепят водителя. Происходит это из-за зрачкового рефлекса – сужения зрачков при ярком свете.
Мы собрали стенд, на котором можно продемонстрировать воздействие точечных источников освещения. А также увидеть, как работают наши предложения по исправлению выявленной проблемы в организации освещения пешеходных переходов. Наглядное пособие помогает показать, что способ решения проблемы очень прост, эффективен и недорог.
Практическая значимость нашего исследования может выражаться в уменьшении количества наездов на пешеходов в тёмное время суток. Есть уверенность в том, что практическое применение выводов и предложений, указанных в нашей работе, может спасти не одну человеческую жизнь, судьбу.
Выводы
Проведя исследование, мы пришли к следующим выводам:
  1. Мы собрали данные об организации освещения пешеходных переходов. Освещение пешеходного перехода играет ключевую роль в распознавании водителем человека на переходе.
  2. Проанализировали информацию о функционировании зрения человека в зависимости от интенсивности освещения. Усиление интенсивности точечного освещения как до пешеходного перехода, так и после оного, негативно влияет на распознавание водителем пешехода на переходе. Улучшение освещения обочины у пешеходного перехода положительно скажется на безопасности.
  3. Выявили проблему, наглядно показали её посредством фотографий, а также с помощью стендов и макета, работающих и опробованных. Полагаем, мы нашли способ изменить ситуацию с распознаванием пешехода на переходе, если будет ограничено количество точечных источников света и изменены интенсивность и направление освещения.
  4. Мы предложили своё видение решения проблемы. Наша работа может принести практические результаты, повысив безопасность на дороге. Привлечение внимания к данной теме способствует скорейшему улучшению ситуации.
Расписание работы автора проекта
02 ноября, пн
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
10:20
10:40
11:00
14.40
15.00

15:20
Змиевской Г. Н.
Шаповалова О. В.
Трубачев Е. А.
Новиков В. С.
Чирский С. П.
02 ноября, пн
Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше
Made on
Tilda