"Шаг в будущее"
Анастасия Воронкова
Псковская область, г. Невель
Гимназия г. Невеля, 9 класс
ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ РЕКИ ЕМЕНКА В НЕВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
56
Научный руководитель: Супрунова Елена Семеновна, Псковская область, г. Невель, Гимназия г. Невеля, учитель химии и биологии
Анастасия Воронкова
Псковская область, г. Невель
Гимназия г. Невеля, 9 класс
ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ РЕКИ ЕМЕНКА В НЕВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
56
Научный руководитель: Супрунова Елена Семеновна, Псковская область, г. Невель, Гимназия г. Невеля, учитель химии и биологии
Цель проекта
Провести экологический мониторинг и оценить экологическое состояние воды реки Еменка в трёх пунктах наблюдения.
Задачи
  1. Осуществить визуальное наблюдение за исследуемыми участками реки.
  2. Отобрать необходимые методики регистрации результатов и провести органолептический анализ отобранных проб воды.
  3. Провести биоиндикационные исследования по водным и прибрежным растениям.
  4. Проанализировав полученные результаты, сделать выводы об экологическом состоянии реки Еменка оценить степень загрязнения и самоочищения реки Еменка.
  5. Донести результаты исследований до общественности города и предложить возможные мероприятия для восстановления экологического баланса реки.
Мой родной город Невель расположился на двух берегах реки Еменка. В начале 18 века Еменка была настолько полноводной, что царь Пётр I обсуждал возможность создания на ней новых судоходных торговых путей. В настоящее время берега и дно реки подверглись сильному зарастанию. По словам старожилов города Невеля, такие колоссальные изменения с рекой произошли за последние пятьдесят лет.
Объектом исследования стала вода реки Еменка.
Предмет исследования: экологическое состояние воды на трёх участках реки Еменка.
Методы исследования: научный метод (изучение методической и дополнительной литературы), обследование водоема, органолептические анализы, определение водородного показателя (pH), оценка качества воды по водным и прибрежным растениям, биоиндикация, биотестирование.
Река Еменка предрасположена к эвтрофированию, на это указывает развитая прибрежная, надводная и погруженная растительность.
  1. Мы поняли, что реку Еменка можно спасти от заболачивания, проведя комплекс мероприятий: Информировать население города и района об экологических проблемах реки Еменка и организовать субботники по очистке берегов реки от мусора.
  2. Выйти с инициативой в районную администрацию о проведении биомелиорации, то есть дополнительного выпуска в реку растительноядных рыб, которые могут сдерживать чрезмерное разрастание макрофитов и фитопланктона.
  3. Необходимо ежегодно организовывать общественные акции по высадке деревьев по берегам реки. Давно известно, что прибрежные деревья ивы, тополя и ольхи своими корнями извлекают из воды нитраты и другие соли, тем самым очищая воду реки от вредных примесей.
Результаты работы
  1. На участках №1 и №2 имеются следы антропогенного загрязнения: бутылки, старые доски, на участке №1-следы нефтепродуктов, на участке №2 - помойка из бытовых отходов. Внешний вид участков №1 и №2 оцениваются как умеренно загрязнённые, участка №3 как умеренно чистый.
  2. Органолептический анализ речной воды показал: на участках №1 и №2 пробы воды классифицируются, как умеренно загрязнённые, на участке №3 - вода умеренно чистая. На всех трёх участках запах речной воды природного происхождения, интенсивность запаха не превышает установленные нормы. Показатели прозрачности воды изменяются в сторону увеличения от участка №1 к участку №3. На исследуемых участках имеются растения-индикаторы органического загрязнения воды и эвтотрофирования реки. Индикаторы по ацидофикации и загрязнению тяжёлыми металлами произрастают в меньшем количестве. Оценка состояния водного объекта по таблице индикаторной значимости: на станциях №1, №2 вода умеренно загрязнённая, на станции №3 – умеренно чистая.
  3. Такие изменения я объясняю способностью реки к самоочищению под действием микроорганизмов и водных растений.
Расписание работы автора проекта
01 ноября, вс
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
12:15
12:45
13:15
Бенедиктова А.И.
Дядькина С.Е.
Богатырев Л.Г.
13:45
14:15

Смирнова И.Е.
Шаповалова О.В.
19 октября, пн
12:30
13:00
13:30
14:00
02 ноября, пн
10:20
Шаповалова О. В.
02 ноября, пн
10:40
Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше
Made on
Tilda