Барас Жамсоев
Забайкальский край, п. Агинское
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2», 3 класс
ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПИФАГОРА В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH
40
Научный руководитель: Разгильдеева Наталья Владимировна, Забайкальский край, п. Агинское, МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» городского округа «Поселок Агинское», учитель начальных классов
Цели работы
Разработать проекты в среде Scratch, обеспечивающие интерактивное обучение при изучении темы «Таблица Пифагора».
Задачи
  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Разработать интерактивные проекты;
  3. Провести анализ данных викторины и анкетирования.
Актуальность
Согласно анализу данных, проведенному в рамках исследования, наиболее популярными компьютерными технологиями, направленными на формирование и развитие навыков табличного умножения, являются онлайн игры, разработанные учителями и профессиональными разработчиками.

Отличительной чертой разработки интерактивных проектов среды Scratch для изучения таблицы Пифагора является возможность создавать проекты обучающемуся самостоятельно, без помощи взрослых. Также среда Scratch позволяет разработать проекты в различных форматах, таких как мультфильмы, демонстрационные ролики, программы-тренажеры, обучающие программы, компьютерные игры, викторины. Это определяет актуальность данного исследования.

Использование в преподавании математики интерактивной среды Scratch, учит самостоятельной деятельности каждого ученика в классе, повышает интерес к изучению предмета. Благодаря своей простоте и визуализации Scratch может быть использован уже в начальной школе, тем самым развивая навыки программирования учащихся и готовя их к решению более серьёзных задач информатики.
Таблица умножения – одна из основных математических операций. Современному человеку нужно не просто знать таблицу умножения, но и уметь применять эти знания на практике, т.е. необходимо сформировать навыки табличного умножения у каждого человека уже в младшем школьном возрасте.

Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешноеизучение всех школьных предметов.

Для того чтобы процесс формирования вычислительных навыков сделать интересным, запоминающимся для детей, необходимо использовать современные технологии активизации познавательной деятельности младших школьников.

Так, в рамках исследовательской работы для изучения темы «Таблица Пифагора» в среде Scratch разработаны три интерактивных проекта в разных форматах.
Проект 1
В рамках первого проекта разработан тренажер «Танковый бой», содержание которого дает возможность ученику самостоятельно проверить таблицу умножения или выучить ее многократным повторением.
Видео о тренажере "Танковый бой"
Проект 2
Содержание второго проекта посвящено решению задач по табличному умножению. Игра разработана по типу популярной игры «Амонг Ас», что способствует повышению интереса учеников к решению математических задач.
Видео об игре Among us
Проект 3
В рамках третьего проекта разработана викторина, которая представляет собой интерактивный вариант проверочной работы.
Видео о викторине в форме проверочной работы
Анализ проверочной работы и анкетирования
Анализ результатов викторины (проверочной работы) и данных анкетирования показал, что гипотеза исследования подтвердилась, изучение темы «Таблица Пифагора» будет эффективнее, если на уроках математики использовать проекты среды программирования Scratch. Интерактивные проекты могут быть использованы как домашние задания, которые ученики могут выполнить самостоятельно, и как дополнительные технологии, используемые во время проведения дистанционного урока. Применение игрового подхода помогает поддерживать интерес к изучению учебного материала, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает внутренняя мотивация к обучению.
Расписание работы автора проекта
31 марта, ср
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
14:00
14:20

15:35 - 15:45

Поздышев М.Л.
Потапов К.Г.
31 марта, ср
14:40
15:00
15:20
Чичекин И.В.
Шубин А.Н.
Змиевской Г.Н.

Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше