Среди наиболее важных требований, предъявляемых к конструкциям современных летательных аппаратов (ЛА) можно назвать: минимальную массу, максимальную жесткость и прочность узлов, максимальный ресурс работы конструкций в условиях эксплуатации, высокую надежность.
В настоящее время главным классом материалов, удовлетворяющих всему комплексу перечисленных требований, являются КМ-композиционные материалы на основе современных стеклянных волокон в сочетании с полимерными, металлическими, углеродными и другими видами матриц (связующих) [1,11].
Гипотеза исследования:
- Разработанный композитный материал сократит вес конструкции крыла;
- Прочность при растяжение разработанного композита из базальтопластика больше чем стеклопластика;
- Внедрение композитов на основе базальтовых волокон позволит увеличить срок эксплуатации авиаконструкций Якутии.
Объект исследования: самостоятельно полученный базальтопластик.
Предмет исследования: физико-механические свойства полимерных композиционных материалов используемые в авиастроении.
В первой главе описана теория о композиционных материалах, использовании композитов в авиастроении.
Во второй главе описаны этапы создания композита на основе базальтовой ткани, приведены результаты исследований физико-механических свойств базальтопластика.