Всеволод Павлов
Московская область, г. Ногинск
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 1 курс
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ SEAN
3
Научный руководитель: Наумов Валерий Николаевич, г. Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, профессор
Всеволод Павлов
Московская область, г. Ногинск
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 1 курс
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ SEAN
3
Научный руководитель: Наумов Валерий Николаевич, г. Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана, профессор
Цель проекта
Цель проекта состоит в создании высокоманевренного двухместного аппарата с замкнутой системой обогащения кислородом.
Актуальность проекта
Актуальность заключается в упрощении освоения прибрежных вод, а также совершения некоторых типов ремонтно-восстановительных работ
Отличительная особенность
Отличительная особенность аппарата - его гибридность, которая заключается в соединении глубоководных батискафов и спортивных подводных велосипедов. В работе особое внимание уделяется движителям и системе управления.
Практическая значимость
  • Очистка дна водоемов, акваторий портов.
  • Ремонт судов и их очистка без буксировки в доки / привлечения аквалангистов.
  • Организация подводного туризма.
Проект представляет собой разработку мобильного аппарата, осуществляющего движение при помощи велопривода, для проведения работ на малых глубинах до 200 метров.
Мой проект представляет собой разработку маневренного подводного аппарата, приводящегося в движения мускульной силой (с помощью велопривода), предназначенного для работ на глубинах до 200 метров и исследования прибрежных вод. Один из предполагаемых районов реализации – Черное море – был выбран вследствие нескольких факторов: расположение основных портовых городов (Севастополь, Новороссийск, Ялта) и экономически важных для Российской Федерации подводных газопроводов; также вследствие доступности природных ресурсов в прибрежной зоне (например олово, алмазы, титан или же алевролиты – сланцевые породы, обладающие морозостойкостью, огнеупорностью, влагоотталкивающими свойствами; алевролиты используются в качестве строительного материала и очень ценятся).

Проект имеет следующие предполагаемые практические применения: очистка акваторий портов; починка судов без транспортировки их в ремонтные доки; проведение подводных ремонтных работ без привлечения аквалангистов; организация подводного туризма.

Одна из особенностей моего аппарата – его гибридность, которая заключается в комбинации спортивного подводного велосипеда и глубоководного батискафа. Управление будет осуществляться двумя пилотами; обогащение внутренней атмосферы кислородом будет идти посредством химических реакций гидроперита и диоксида марганца.

Чтобы проверить правильность расчетов и корректность работы модулей, разработанных для аппарата, на практике, я создал уменьшенную модель с соотношением линейных размеров 1:5. На приведенных ниже слайдах вы сможете увидеть одну из стадий производства, а также некоторые внутренние компоненты: на слайде 7 - приваривание продольных ребер жесткости и закрепление на них внешней стенки капсулы; на слайде 8 изображены соединительные шланги воздушной системы и электронные воздушные клапаны, один из которых пропускает воздух в погружные баллоны, а другой выпускает его в воду. Каждый из них подключается к питанию через нефиксируемые кнопки и открывается при замыкании контактов; винты; камеры наблюдения, помогающие координировать движение аппарата.

На следующих слайдах вы сможете увидеть схематичные рисунки инноваций, примененных в проекте. Обшивка была выполнена многослойной для снижения веса без потери прочности; состоит из четырех основных компонентов: внутренней и внешней стенок (соответственно 3 мм и 1,5 мм толщиной), выполненных из металла; полости между ними, залитой полимерным слоем; дополнительных продольных ребер жесткости; прочность капсулы была проверена в барокамере при давлении 6 атмосфер; на слайде 10 вы видите сопло турбины с тройным винтом, что позволяет усилить выходящий поток воды; на слайде 11 иллюстрируется влияние положения реверсного экрана на направление выходящего потока воды; в большом аппарате предполагается использовать двустворчатый реверс (аналогично реверсному тормозу реактивного самолета).

Тестирование модели показало рациональность создания полномасштабного аппарата. На данном слайде мы можем наблюдать последний вариант, в котором также было принято закрыть хвостовую часть дополнительной съемной обшивкой для улучшения обтекаемости.

Он должен упростить проведение некоторых видов подводных работ в прибрежных водах. Также аппарат подобного типа сможет проводить разведку месторождений. Далее, при помощи специализированных встроенных манипуляторов, будет возможно начать пробную добычу ресурсов или подготовку источника к дальнейшей разработке.
Результаты проекта
Результатами проекта на данном этапе явились создание модели SEAN - 1, ее апробация, проведенные эксперименты, которые подтвердили эффективность разработанных для аппарата инноваций, узлов и систем:
  • многослойной обшивки корпуса
  • мягких погружных баллонов вместо жестких продувных цистерн
  • турбовинтового движителя
  • системы реверсов.

Испытания данной модели показали рациональность реализации проекта, достижения его цели - создания полномасштабных аппаратов.
Расписание работы автора проекта
07 ноября, сб
Диалог с экспертами
Ответы на вопросы
16:40
17:00

17:20
Шубин А.Н.
Барбашов Н.Н.
07 ноября, сб
Задайте вопрос автору проекта
Обязанность отвечать на заданные вопросы остается полностью на участнике. Организаторы форума не несут ответственности за сроки получения ответа.
Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Пообщайтесь с автором в режиме реального времени
Вы можете посмотреть диалог с экспертом и задать вопросы автору в форме вебинара.
Расписание сессий приведено выше
Made on
Tilda