Рисование очень полезно для развития детей, особенно рисование карандашами. Используя разные оттенки, нажим, штриховку, ребенок может более точно выразить свои художественные образы и настроение. И при этом развить мелкую моторику, образное мышление, сбалансировать эмоциональное состояние. Рисование оказывает благотворное воздействие на детей с особенностями развития, различными заболеваниями.
Все психологи однозначно рекомендуют детям рисовать, и выделяют карандаши как наиболее предпочтительный инструмент. Однако, у карандашей есть некоторая особенность – они быстро затупляются и требуют заточки. Хорошо, если ребенок здоровый, целеустремленный и хорошо координированный. Тогда он с легкостью может справиться с этой задачей. А если он маленький, слабый, болезненный или неусидчивый, заточка карандашей превращается для него в непреодолимую преграду. В результате, эту задачу приходится решать родителям или старшим братьям и сестрам, у которых тоже огромное количество забот, и они постоянно откладывают такую обременительную обязанность.
В результате ребенок лишается возможности продолжить рисование тогда, когда он чувствует к этому стремление, либо вынужден использовать другие варианты - продолжить рисование фломастерами или ручками, рисовать тупыми карандашами или отломанными грифелями, держа их кончиками пальцев. Это не способствует творческим достижениям или достижению эмоционального равновесия. Скорее, наоборот, постоянное повторение такой ситуации вызывает досаду, раздражение, а, впоследствии, приводит к потере интереса к творчеству. Именно поэтому в данном проекте предлагается разработка, нацеленная на обеспечение комфортного творчества для детей.