Международная конференция по исследовательскому образованию школьников
ICRES-2020
«ОТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА К ИССЛЕДОВАНИЯМ И РАЗРАБОТКАМ»
организаторы:
Российская академия наук
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Российское молодёжное политехническое общество
Московское психологическое общество
Журнал Президиума Российской академии наук «Вопросы философии»
Журнал Российской академии образования «Педагогика»
при поддержке Фонда президентских грантов

Международная конференция ICRES'2020 приглашает к участию учёных, учителей, специалистов, вовлечённых в исследовательскую деятельность школьников и заинтересованных в развитии новых форм обучения. Формы участия: с научным сообщением и в качестве слушателя. Приглашённые докладчики расскажут об опыте и организации работы со школьниками-исследователями в странах Европы и Азии.

Конференция организуется в рамках проекта-победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации. Председатель Программного комитета конференции – академик А.Р. Хохлов, вице-президент РАН. Сопредседатели конференции – профессор Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, председатель Московского психологического общества; А.О. Карпов – доктор философских наук, президент Российского молодёжного политехнического общества. Место проведения конференции – здание Президиума
РАН.

Конференция посвящена фундаментальной проблеме исследовательского образования школьников – процессу перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника-исследователя (репродуктивно-продуктивный переход).

Ключевые темы конференции:

  • становление личности школьника как исследователя, в том числе процессы формирования познавательной мотивации, инициативы в осуществляемой деятельности, отношения к истине, сценарии определения и изменения темы исследования, её личного принятия;
  • когнитивные изменения в содержании, структуре, аппарате мышления, происходящие в процессе репродуктивно-продуктивного перехода при развитии школьника-исследователя;
  • динамика, дидактические сценарии и теоретические модели репродуктивно-продуктивного перехода в практике работы со школьниками-исследователями;
  • психолого-педагогические методы развития творческих способностей школьников-исследователей в условиях репродуктивно-продуктивного перехода;
  • организация обучения, познания, среды, обеспечивающих репродуктивно-продуктивный переход в развитии школьника-исследователя;
  • опыт и роль педагогов, научных руководителей, тьюторов в формировании процесса репродуктивно-продуктивного перехода при обучении школьников-исследователей;
  • особенности системы образования как институционального фактора в становлении школьников-исследователей, стимулирующие мотивацию к профессиональной деятельности в области науки и техники, способствующие развитию этой деятельности в разных социальных и культурных условиях

Статьи участников будут опубликованы в сборнике трудов конференции с номером ISBN и поданы на индексацию в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Докладчики и слушатели смогут посетить Национальную выставку лучших проектов школьников-исследователей с международным участием; им будут выданы свидетельства участника проекта Фонда Президентских грантов. Организационный взнос не взимается.

Сведения об организации участия, подготовке статьи и доклада приведены в Информационном приложении.
Телефоны Оргкомитета: +7 (499) 267-55-52, +7 (499) 263-62-82.
Made on
Tilda